Учительница загнала мою дочь в двойки, чтобы предложить услуги репетиторства

истории читателей
19-02-2024

Моя дочь Настя обладает удивительным талантом. Уже в семь лет она начала самостоятельно изучать английский язык, а к десяти до кучи увлеклась еще и немецким. 

Мы с мужем даже хотели перевести кровиночку в специализированную школу с лингвистическим уклоном, но не стали отрывать от друзей-одноклассников. Как оказалось, напрасно.

Изучение иностранного языка в школе у дочери началось только в пятом классе, да и то на средненьком уровне – учительница попалась откровенно слабая. Но Настя показывала чудеса – переводила такие обороты речи, что все диву давались.

В восьмом классе что-то случилось… Сначала Настюша стала приносить четверки по английскому, в течение примерно полугода скатилась на тройки. В девятом и вовсе начала периодически получать двойки. Это с ее-то талантом и знаниями.

Решила разобраться в ситуации, отправившись в школу на доверительный разговор с учительницей Татьяной Михайловной. 

- Здравствуйте, я мама Насти Коршуновой. Хотела бы понять, за что моя дочь получает такие плохие оценки.

- За низкий уровень знаний, - учительница, раскинувшаяся на стуле в своем классе, обвела меня глазами с головы до ног. - Раньше к ней не было вопросов. Теперь даже простые тексты переводит с трудом.

- Как так? Это невозможно. Я ведь вижу, как она делает дома уроки, чем именно занимается. Да и сама я, извините, немного знаю английский язык и в состоянии оценить навыки Насти.

По лицу учительницы пробежала едва уловимая улыбка. Мне на секунду показалось, что она превратилась в хищника, почуявшего добычу. Встала со стула, подошла ко мне вплотную, заговорила на полтона тише.

- Вы ведь должны понимать, что английский язык в пятом и девятом классах – разные вещи. Программа усложняется, многие ребята сходят с дистанции и становятся двоечниками.

- Но Настя…

- Я бы на вашем месте не стала превозносить заслуги Настеньки. Она, конечно, девочка умная, но уже не вытягивает.

- Предположим, - я задумалась о том, что учительница теоретически может быть права. - Вы что-то хотите предложить?

- Даже не знаю. Есть один вариант, - голос Татьяны Михайловны стал еще тише и вкрадчивей. - Я могу дополнительно позаниматься с ней после уроков. Это не одобряется руководством школы, но для вас готова сделать исключение. 

Все встало на свои места – англичанка применила излюбленную тактику некоторых не особо чистых на руку учителей. Сначала загнала ребенка в тройки и двойки, придираясь к каждой мелочи, а потом предложила репетиторство. 

Опытному педагогу провернуть такую схему ничего не стоит, а деньги капают немалые, ибо дополнительные занятия удовольствие дорогое.

Решила посоветоваться с мужем и вечером в деталях рассказала ему о происшествии. Тот подумал и пришел к выводу, что жаловаться на Татьяну Михайловну бесполезно, так как с директором у нее явно есть договоренность. Но и платить наглой учительнице не стоит. Несмотря на первоначальный «затуп», через пару дней решение нашлось.

Мы не стали строчить кляузы и оправдываться перед учительницей. Воспользовались законным правом, переведя Настю на… домашнее обучение иностранному языку, наняв педагога из профильной школы. 

Объяснили это тем, что дочь ушла далеко вперед по программе, и Татьяна Михайловна ей уже, увы, не подходит.

А дальше цепная реакция – в департаменте образования устроили тестирование для Настюшки, по результатам которого ее признали чуть ли не вундеркиндом. 

Сразу возникли вопросы к учительнице – почему двойки и тройки? До кучи протестировали и ее. Уволить не уволили, но пропесочили знатно.

Надеюсь, что у англичанки теперь даже в мыслях нет навязывать репетиторство отличникам. На этот раз она отделалась легко, а попадись родители принципиальнее, так можно и под суд отправиться!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.