В группе моего сына воспитатели поощряют детей чупа-чупсами. А я против, ведь остальным ребятам обидно
Когда мой сын пошёл в садик, я, как и любая мать, подумала: ну вот, начинается новый этап. Дисциплина, режим, общение. А я смогу хоть немного выдохнуть.
Первые дни были наполнены слезами у калитки, скомканными платочками и «Мам, забери обратно». Потом втянулся, даже с радостью бежал. У них там игрушки, песочница, любимый воспитатель - Павел Юрьевич, который умел делать из подручных средств всё: от ракет до пауков.
Я радовалась, что всё налаживается. Сын приходил довольный, рассказывал, как лепили, рисовали, как кто-то смешно чихнул в суп… Живой, здоровый, с горящими глазами. Чего ещё маме надо?
Но спустя какое-то время я заметила странность. Вова стал повторять:- Я сегодня быстрее всех уснул - мне дали чупа-чупс!
- Я быстро оделся - дали чупа-чупс!
- Я первым убрал игрушки - тоже чупа-чупс!
Я, признаться, сначала не поняла. Подумала: ну, день рождения может у кого. Или какой-то праздник. Но когда он принёс третий чупик за неделю, я напряглась.
- Сын, а вам всем дают конфеты?
И тут у меня внутри что-то щелкнуло.
А что, если ты просто ребёнок? Немного задумчивый, не самый шустрый? Что тогда - без чупика? Без похвалы? Без шанса?
Во-первых, кто вообще придумал делать из еды награду? Это ведь прямой путь к тому, чтобы во взрослом возрасте заедать неудачи. Во-вторых, у нас в семье всегда было просто: еда - это еда. А радость - это радость. Не надо это мешать.
На следующий день я пошла в сад пораньше. Забрала сына и осталась на пару слов. Решила поговорить с Павлом Юрьевичем.
- Вы знаете, - начала я аккуратно, - я заметила, что детям дают чупа-чупсы за какие-то действия. А это вообще согласовано?Он улыбнулся, как будто я спросила, не холодно ли зимой.
- Конечно! Это отличная система поощрений. Мгновенный отклик. Ребёнок стремится стараться.
- Но это же сладости. Еда. К тому же не самая полезная.
- Да что вы, один леденец в день никому не навредит! К тому же дети их обожают. Родители тоже в восторге. А у нас дисциплина улучшилась в разы.
- Может, дисциплина и улучшилась, но какой ценой? - я уже чувствовала, как начинаю закипать. - Сравнение, неравные условия, манипуляция через сахар…- Простите, но у нас нет жалоб. Только вы сейчас подняли этот вопрос.
«Ага, значит, пока все молчат, всё окей? Пока никто не возмутится, вас всё устраивает?» - подумала я.
Я ушла. Но внутри всё кипело. Сын вечером рассказал, что сегодня тоже старался, хотел порадовать меня. Принёс чупа-чупс и сказал:
- Мам, я был первым, даже бегом мыл руки!
Я смотрела на него, вспотевшего, с сияющими глазами и думала: а если бы он не был первым? Что бы почувствовал? Что он хуже? Недостаточно старается? А главное: для чего он на самом деле старался? Ради конфеты?
И мне стало страшно.
На следующий день я написала заявление заведующей. Вежливо, но с претензией. Приложила выдержки из Роспотребнадзора, рекомендации педиатров, пару строк от психолога, с которым мы когда-то консультировались.
Ответ был коротким: «Сладости исключим. Спасибо за активную позицию».
Я, если честно, ждала волны негатива. Что начнутся перекосы. Что воспитатели будут коситься, обсуждая в курилке маму, которая все испортила. Но ничего не было.
А вечером мне в личку написала воспитательница. Не Павел Юрьевич, другая.- Спасибо вам. Мы давно это обсуждали, но никто из родителей не возражал. Теперь, может, придумаем что-то другое. Без сахара и гонок.
Спустя какое-то время вместо чупа-чупсов стали давать наклейки на доске достижений. Теперь вместо гонки была поддержка.
А сын недавно сказал:
- Я сегодня помог Артему. Он медленно ест, а я сидел с ним. Нам наклейку с ракетой дали!
Вот это уже другое. Не про «быстрее всех», а про «вместе лучше». Не про то, кто первый, а про то, кто рядом.
Я смотрела на сына и думала: пусть он не станет «лучшим». Лучше пусть просто будет собой: спокойным, тёплым, живым. Пусть учится не гнаться, а поддерживать. А я всегда встану рядом, если надо будет что-то объяснить окружающим.
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии