В школе начали бороться за экологию и собирать с учеников неразлагаемый мусор тоннами
Мой сын Саша до некоторого времени был совершенно равнодушным к дикой природе. Не знал названий экосистем, ни, тем более, их принципы их существования. Максимум, о чем имел представление – о том что рассказывается в курсе биологии, да и то далеко не обо всем.
А тут вдруг внезапно проникся любовью к зверушкам. Страстной, всепоглощающей. В 13-то лет! Пришел как-то из школы, невидящими глазами посмотрел на тарелку с супом и завел печальный глубокий разговор:
- Мам, ты никогда не задумывалась, как живут дикие животные в уязвимых регионах? Медведи, пингвины, тюлени, тигры. Лоси, в конце концов!
- Нет. А что? Ты чего это вдруг о них вспомнил? - я настолько растерялась, что половину слов забыла.
- С того, что они живые существа. Что они нуждаются в элементарных благах. В пище. В тепле и солнечном свете. А некоторые и в холоде. Вот, например…Полвечера я слушала о том, что нужно срочно остановить промышленность и пресечь загрязнение окружающей среды. Мол, пластик, стекляшки всякие и, особенно, целлофан убивают целые биологические виды.
Слушала и выпадала в осадок. Другие ребятишки в его возрасте максимум против живодерства выступают, а этот прямо глубоко копнул. Терминов каких-то нахватался умных. Биосфера, глобальное потепление, энтропия.
Я даже не спросила, где он этого наслушался и почему в принципе задумался о проблемах природы и их связи с деятельностью человека в целом и промышленностью в частности.
Мол, учителя все в один голос об этом говорили. Типа сдал неразлагаемый хлам - спас какую-нибудь зверушку. А то и целый вид.
Странная ситуация, не находите? И раньше-то ничего подобного никогда не было. Решила разобраться.
Задала отпрыску пару вопросов, но, увы, четкого ответа не услышала. Единственное, что удалось установить – у них в школе все как с ума сошли. Сгребали разношерстный мусор пачками, и каждое утро его увозил грузовичок. Ну, обычный мусоровоз.
И учителя все радостнее и радостнее становились. Агитировали так, что аж в голове шумело.
Решила сходить и разобраться со всем лично. Тем более не одна такая оказалась – в школьном чате стали появляться сообщения, что другие ребята тоже поволокли из дома все что не приколочено. И за живую природу топить стали. За пингвинов, лягушек и даже червей.
Таким образом собралась нас аж целая небольшая компашка мам и пап. Не то чтобы сильно разъяренных, но напряженных.
На следующий день прикатили в школу к первому уроку и, собственно, сразу наткнулись на классную руководительницу Саши Екатерину Александровну. Ту, что громче всех агитировала и призывала сдавать мусор.Она не скрывалась и не стеснялась. Стояла возле раздевалки, с улыбкой приветствовала детей и коллег. Увидев нас, вовсе чуть не закричала от восторга:
- Обязательно сдавайте неразлагаемый мусор! Только вместе мы можем изменить судьбу человечества и спасти природу! Вот, например…
- Вы, простите, сами это придумали или кто научил? - поинтересовался один из папашек с внешностью гориллы.
- Директор такое указание дала. Сказала, что только совместными усилиями мы можем спасти мир. И приказала собрать как можно больше мусора. Граждане, проявим сознательность! Не дадим планете погибнуть!
- Прямо в школе? Да еще и во время занятий? Увольте, - затараторили родители в один голос и пошли к директору.Собственно, там все вскрылось очень быстро. Та самая учительница то ли неправильно поняла указание директрисы, то ли сознательно его перевернула с ног на голову.
Итак, изначально нужно было просто провести ОДИН классный час и с каждого школяра собрать немного хлама. Скажем, по паре пластиковых стаканчиков.
- Честно и благородная слово, я понятия не имела, что у нас тут такое происходит, - начала оправдываться директриса. - Я обязательно проведу работу с педагогом. Объясню, в чем наши задачи и почему ее действия, как минимум, вредны.
- Будем признательны, - хором ответили родители. - А то уж мы решили, что какие-то реформы в системе образования проспали.
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии