Все учителя жаловались, что наш ребенок слишком шумный, а оказалось, что ему просто легко на уроках
В этом году мой сын Паша пошел в школу. Я, как любая мать, волновалась, как для него пройдет первый учебный год. Все-таки садик это одно, а школа это уже серьезно. Тем более, что Паша всегда отличался повышенной активностью. А еще, конечно, я была наслышана, что сейчас к первоклассникам предъявляют высокие требования.
Я старалась подготовить его к школе, как могла. Мы научились читать, писать, играли во всякие развивающие игры, я заставляла Пашу читать книги, но все равно переживала, что этого будет недостаточно.
И в какой-то мере мои ожидания оправдались. Учительница стала жаловаться, что мой ребенок слишком шумный.
— Он совершенно не умеет сидеть на одном месте, — говорила она мне. — И пяти минут не может спокойно просидеть.— Ну, он же ребенок, — сказала я. — И наверное, не один такой.
— Да, другие дети первые недели тоже себя так вели, — сказала она. — Но потом привыкли. А Паша все никак не может научиться дисциплине.
Сначала я думала, что это просто детская энергия, которая требует выхода. Но после нескольких разговоров с учительницей я стала сомневаться. В один из вечеров, когда сын снова вернулся с унылым лицом и объяснил, что на уроке его «постоянно одергивали», я решила разобраться в ситуации.
— Павел, почему ты так ведёшь себя на уроках? — спросила я его за ужином. — Учительница сказала, что ты сегодня постоянно что-то выкрикивал во время урока.— Мама, я просто отвечаю, когда учительница задает вопросы! — обиженно сказал сын. — Я не мешаю, просто говорю, что знаю! Если никто на этот вопрос ответить не может, а я знаю ответ, что мне, молчать?
— Но, сынок, учительница говорит, что ты слишком громкий, и это мешает классу. К тому же, нужно уметь слушать других. Ты понимаешь это? — пыталась объяснить я ему.
— Мама, мне скучно, — недовольно ответил мне сын. — Все, что учительница рассказывает и показывает, я уже знаю. И я быстрее всех делаю ее задания. А пока все еще делают, мне скучно просто сидеть и смотреть на них!
Тогда я поняла, в чем проблема. Спустя несколько дней я решила, что нужно поговорить с его классным руководителем. На родительском собрании я, собравшись с духом, подняла руку.— Извините, я мама Павла. Могу ли я получить объяснение насчет его поведения на уроках? — начала я.
Учительница взглянула на меня с неловкой улыбкой.
— Вы знаете, дело не только в Павле, — сказала она. — Он действительно очень активен и часто перебивает других. Однако проблема в том, что предметная программа для него слишком легкая.
— Легкая? — переспросила я. — Вы хотите сказать, что он просто знает материал?— Да, — кивнула учительница, — он опережает весь класс.
— Так может, ему тогда давать более сложные задания? — спросила я.
Учительница нахмурилась.
Я попробовала возразить ей, но учительница была непреклонна. Тогда я пошла к завучу.
— Я думала, что вы жалуетесь на моего сына, потому что он балуется и плохо учится, — сказала я. — Но, оказывается, что Паше просто скучно, потому что ему тут слишком легко.
— И что вы предлагаете? — спросила завуч.
— Чтобы он сдал экзамены и был досрочно переведен в следующий класс, — сказала я.
Она пробовала мне возразить, говорила, что обычно они так не делают. На что я ответила, что если они устроят Паше аттестацию и он ее не сдаст, они все равно ничего не потеряют. А если сдаст, то у них будет на одного хулигана меньше, и на одного одаренного ученика больше.Завуч согласилась. Сейчас мы готовимся. Конечно, я волнуюсь, но уверена, что Паша все сдаст. Потому что сейчас вижу, как ему интересно заниматься, как у него горят глаза, когда попадается какое-то сложное задание.
Муж уже пошутил, а чего, давай его сразу в пятый класс переведем. Только для меня это серьезный вопрос. Вот зачем тратить целый год в первом классе, если понятно, что Паша уже давно все освоил?!
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии