- Я не собираюсь выплясывать перед каждым, - выдала учительница, которая драконила детей
Мой сын учится в пятом классе. Этот возраст совсем не стабильный, и кто-кто, а педагоги должны это понимать. Но, как я понимаю, им все равно, по крайней мере, нашей классной руководительнице Вере Константиновне. Она имеет за плечами большой стаж работы в школе и по возрасту приближается к шестидесяти.
Не знаю, почему ее до сих пор никто не отправил на пенсию, куда ей и дорога, но она из года в год продолжает изводить наших детей. Не буду сейчас распространяться про детские травмы, кто интересовался этой темой - все понимает. А остальным что-то доказывать бесполезно.
Но я не такая. Мне на моего ребенка не наплевать, и я всегда вижу, когда он чем-то расстроен. Тем более что Паша не приучен скрывать что-то или обманывать меня. Пришел он на днях из школы нервный. Смотрю, места себе не находит, а когда я его покормила, он вовсе лег спать.
Так все и вышло. Немного отдохнув, Паша сам мне во всем признался: их специально угнетает Вера Константиновна.
Прогуляли ребята урок или баловались на перемене - она наказывает их молчанием. Дети спрашивают у нее что-нибудь - Вера Константиновна молчит. Урок ведет, все как обычно, но ни тебе улыбки, ни поощрения. Сухо рассказывает тему и все. На вопросы не отвечает. На лице презрение. Дети, разумеется, начинают нервничать.
Они-то еще маленькие и не понимают, что поступили плохо. Да и в чем их вина? В том, что они дети, а потому шумные, веселые и неугомонные? С каких пор это стало недостатком? Я всегда разрешаю Паше баловаться, потому что это даже полезно. Он ребенок и когда вырастет, сам не будет делать этого.
-Она начинает разговаривать, только когда мы со слезами начинаем ее просить об этом или извиняемся за свое не очень хорошее поведение, - призналась Алиса.
Мы долго терпели, но с каждым днем все доходило до какого-то абсурда. То ребята случайно разлили компот в столовой, то не принесли физкультурную форму, то не выучили урок, то бегали на перемене.
Но это ведь косяк ученика, дети не роботы, и они понимают, что если они что-то не выучили, например, то им это грозит плохой оценкой, которую все равно нужно будет исправлять. Если они и должны у кого-то просить прощения, то только у себя.
Поэтому мы с Ларисой решили все же поговорить с этим педагогом, но она не стала даже слушать нас.-Не надо меня учить, как воспитывать детей, - прервала Вера Константиновна наши возмущения. - У вас дома по одному ребенку, а у меня в классе их двадцать семь. И я не собираюсь выплясывать перед каждым из них.
-То есть, лучше, если они будут плясать перед вами? - спросила Лариса. -Как вам не стыдно так манипулировать детьми? Они еще маленькие!
-Ничего с ними не будет, - принялась хамить нам в ответ учительница. - Зато научатся, как надо вести себя в обществе.
- Как они научатся, если на них все время ругаются, а они чувствуют ежедневную вину за собой?! - не выдержала я.Но Вера Константиновна только рассмеялась нам в лицо:
-А детей вы учить будете? Думаете, я просто мечтаю заниматься этим? Как бы не так! И я давно бы уже ушла, если б меня не держали тут! Откройте глаза: работать в школе некому!
Мы решили поговорить с другими родителями про эти драконовские методы воспитания. Но они встали на сторону нашего дракона и заявили, что детям необходимо строгое воспитание. Я согласна, что вседозволенность недопустима в любых ее проявлениях, но зачем же разрушать психику детей?
Раз мы не в силах повлиять на учительницу, а переводить ребят в другой класс у нас пока нет возможности, мы сказали Алисе и Паше, чтобы они не просили прощения у Веры Константиновны за каждую оплошность. Наплевать, что она не захочет общаться с ними. Главное, что урок проходит нормально и знания им дают.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии