Как обеспечивается безопасность средств в Райффайзен-Онлайн

С развитием информационных технологий растёт и количество мошенников. Надёжные банки регулярно проводят мониторинг новых систем безопасности, разрабатывают свои способы защиты, а после тщательного тестирования внедряют в свою систему. В Райффайзенбанке большое внимание уделяется именно созданию безопасного и надёжного доступа в онлайн-банк.

Сегодня мы проверим на практике, как работает новая система безопасности в последней версии Райффайзен-Онлайн. Ранее мы рассказывали, что клиент может получить код доступа в систему в любом банкомате при помощи своей пластиковой карты или в отделении АО «Райффайзенбанк». Временный пароль необходимо будет заменить самостоятельно на более сложный.

Попадая на главную страницу Райффайзен-Онлайн, стоит обратить внимание на адресную строку браузера: расширение httpS и зелёный замочек. Это значит, что соединение идёт по каналу SSL (Secure Sockets Layer), который надёжно защищает данные, пересылаемые между браузером и веб-серверами. Никто из посторонних не сможет получить информацию, которую вводит пользователь, а сама система безопасности полностью защищает клиента от попадания на лже-сайт.

Чтобы избежать несанкционированного доступа в личный кабинет клиента, время работы после авторизации в нём ограничено: по истечении 35 минут логин и пароль клиент вводит повторно. Это необходимо, чтобы посторонний человек не смог продолжить сеанс, сев за ваш компьютер.

Кроме того, Райффайзенбанк просит пользователей периодически менять пароль доступа. Банк также предлагает услугу sms-уведомлений, чтобы эффективнее контролировать свои расходы и избегать несанкционированного списания денег со счёта. Сообщения о проведённых операциях приходят на привязанный к счёту номер мобильного телефона в виде sms-сообщений. Подключить сервис можно не только в офисе банка, по телефону центра поддержки или в sms, но и в личном кабинете онлайн-банка, в разделе «Настройки».

Ещё один способ надёжной защиты — это push-подтверждения по денежным операциям. Если на смартфоне установлено приложение мобильного банка, одноразовый код генерируется без участия сотового оператора и приходит только на телефон, где авторизовано приложение онлайн-банка. Такой способ подтверждения операций надёжнее sms-кодов. К слову, первым на рынке России этот сервис запустил Райффайзенбанк. Подробнее о работе мобильного приложения можно узнать в нашем прошлом материале по ссылке.

Дополнительная преграда на пути мошенников — блокировка получения одноразовых sms-кодов при смене sim-карты. Нам удалось проверить работу этой системы. Сменив sim-карту оператора с сохранением прежнего номера, мы попробовали провести денежную операцию в онлайн-банке, однако вместо одноразового пароля пришло sms-сообщение со следующим предупреждением:

Система распознала смену ID sim-карты и создала преграду на пути возможного мошенника. Чтобы не допустить списания денег посторонними людьми, Райффайзенбанк ограничивает доступ к ресурсам. Процедура подтверждения смены sim-карты для настоящего пользователя не занимает много времени, но исключает риск мошенничества.

Мы позвонили в центр поддержки по телефону 8-800-700-00-72, и оператор задал несколько конфиденциальных вопросов, чтобы подтвердить личность владельца. И через пару минут сервис sms-подтверждения заработал в прежнем режиме, для этого даже не понадобилось идти в отделение банка.

А главное, запомните, что зачастую именно мы сами даём мошенникам шанс поживиться. Будьте внимательны и не передавайте конфиденциальную информацию посторонним. Мы также рекомендуем вам пройти специальный тест-викторину «Станете ли вы жертвой мошенника?». Узнайте распространённые виды кражи электронных денег, чтобы не попадаться на изощрённые уловки мошенников.

 
В опросе уже проголосовали 331 раз
В онлайн-банке
40%
По старинке: вожусь с квитанциями и чеками
24%
В отделении банка
17%
В терминалах и банкоматах
12%
Когда как, по-разному
7%