Круговорот хамов в природе. Эффект "снежного кома"

Авторское мнение
07:56
702 просмотра
Юлия Старухина

Почитала вчера комментарии к нашумевшей истории про избитого таксиста, двух избитых женщин и почти похищенного младенца. Познавательно, конечно, но не про это сейчас. Давно заметила, что у людей есть свойство перескакивать с конкретной ситуации на обсуждение "в общем". Вот и там в результате ушли в обсуждение всех таксистов.

Публика закономерно разделилась на два лагеря. Одни доказывали, что почти все таксисты быдло и хамы. Другие же отмечали, что подобных персонажей вдоволь хватает и среди пассажиров.

Я не могу примкнуть ни к одному лагерю. Мне попадались и не слишком вежливые водители. Но и скандалящих на ровном месте получателей услуг я видела много. 

Вообще, чтобы работать в сфере услуг нужно иметь либо железобетонные нервы, либо абсолютно флегматичный склад характера. Потому что у некоторой части населения сложилось мнение, что официант, таксист или продавец - это рабы. И эти самые рабы должны им, таким звёздным и обласканным богами хозяевам жизни, целовать пятки и улыбаться на оскорбления. Откуда в людях это берётся?

У меня была знакомая, которая по работе весь день общалась с клиентами. Само-собой всё было чинно и благородно. Выдержанный тон, улыбочка, товарный состав терпения и понимания. Но стоило ей после работы зайти в магазин или ресторан, она превращалась в фурию. В ужас, летящий на крыльях наглости и хамства. Скольких официантов она довела до дёргающегося глаза я боюсь даже представить.

На закономерный вопрос друзей "А что это, собственно, было?", дама невозмутимо отвечала, что она на работе терпит, когда ей хамят, на неё орут и выставляют виноватой. А теперь она на отдыхе. И имеет право вести себя также. Мол, я терплю, а теперь они пусть потерпят.

И логика была бы ясна, если бы она приходила отрываться на своих клиентах, которые ей два часа назад кровь портили. Но нет. Под раздачу попадают совершенно левые люди. Которым она портила настроение на весь рабочий день. Не потому что они накосячили, а потому что мадам клиент, который "всегда прав".

И такая мадам, увы, не в единственном экземпляре. Хотя мне эта логика и непонятна. Ты работаешь с людьми, ты знаешь, как неприятно, когда хамят и оскорбляют. Так зачем же ты ведёшь себя также? Что за круговорот хамства в обществе? 

Тебе нахамил клиент, ты нахамил официанту, он потом нахамил таксисту. И вот у нас уже три недовольных человека. Один трамвайный хам дал цепную реакцию. И этот снежный ком будет только разрастаться. 

Кстати, для себя я давненько сделала занятный вывод. Не претендует он на объективную и непогрешимую истину, но личный опыт. Чаще всего на визг и немотивированное хамство срываются граждане, которые вылезли из грязи в князи.

То есть, был человек никем, кизяки месил и в носу ковырялся, а тут хлоп, и стал целым помощником третьего заместителя младшего менеджера по продажам в ООО "Пилим-прячем". И в своих глазах человек вознёсся до невиданных вершин. А остальные - пыль на сапогах.

И самовознесённый на местечковый Олимп божок начинает пытаться прогибать мироздание под себя. Но только там, где он точно не получит в ответ. Кондуктору нахамить, с продавцом за 20 копеек сдачи поругаться, официанта погонять - там, где его вынуждены терпеть.

А таких персонажей очень много. Ведь чтобы хамить большого ума не надо. А вот чтобы достойно и без воплей выйти из какой-то проблемной ситуации - тут нужно постараться. Тут нужно задействовать мозг. Как жаль, что не все пользуются этим наиполезнейшим подарком эволюции. Тогда было бы проще прервать этот круговорот хамства в природе.