back b
image

Немецкие инженеры показали, как должен проходить ремонт дорог

архивная
06:40
Немецкие инженеры показали, как должен проходить ремонт дорог

Немецкие инженеры узнали о том, в каком удручающем состоянии находятся калужские дороги. Гости из Германии приехали в Калугу, чтобы показать местным ремонтникам, как нужно приводить в порядок асфальтное покрытие.

Они презентовали материалы, которые позволяют надолго залатать дыры на дорогах и обеспечить сохранность самых разрушаемых мест – швов на мостах, около люков, железнодорожных переездов.

Для того чтобы продемонстрировать европейские технологии, немецкие инженеры бесплатно привели в порядок перекресток улиц Московской и Баррикад.

Энрико Трапп, главный инженер немецкой дорожно-ремонтной компании, рассказал о преимуществах их методики работы: "Cуть технологии заключается в том, что применяется холодный материал, применяется точечно. За счет того, что он реагирует с окружающей средой и влагой, он становится очень твердым, не менее твёрдым, чем хороший асфальт, что позволяет сэкономить время на логистике, потому что он упакован в небольшие вёдра, сохранить ресурсы рабочих и быстро запустить транспорт".

Ликвидировать яму на дороге необходимо в несколько этапов:

- освободить от разрушенного асфальта;

- тщательно вычистить грязь,

- выпарить влагу,

- обработать аэрозольной грунтовкой (чтобы пыли не было)

- засыпать в яму специальный холодный асфальт.

- укладывать слоями по 5 см.

- после каждого слоя асфальт необходимо утрамбовывать,

- чтобы материал схватился – его нужно полить водой, ведь состав водореактивный.

- посыпать обычным песком, чтобы асфальт первое время не прилипал к колесам.

Каждое действие германские дорожники подробно разъясняли российским коллегам, поэтому ремонт длился намного дольше обычного. На самом деле, всё делается быстро и если бы ямка была всего одна – сразу после укладки запустили бы транспорт – он только лучше утрамбует заплатки.

Алексей Леонов, заместитель директора по эксплуатации КООИ «Аккорд», делится своими впечатлениями: "Материалы настолько качественные, настолько приемлемые в дорожном строительстве, что немножко стыдно становится за те материалы, с которыми мы работаем. И мастики соединительные для швов, и литой асфальт, который они нам предлагают – реактивный. Слов нет! Потому что моментально можно запускать технику и спокойно работать".

Несмотря на то, что современные немецкие технологии понравились калужским дорожникам, дорогая стоимость материалов их смутила. Хотя немцы утверждают, что, в конечном счете, город все равно выиграет – заплатки продержатся лет 10-14.

Примут ли городские власти и дорожники решение о приобретении новых материалов и технологий – пока сказать сложно. Ведь сейчас, ремонтируя дороги круглогодично, раз за разом, можно не только обеспечивать работой дорожников, но и неплохо зарабатывать. А если за один год отремонтировать все дороги, то калужские дорожники более чем на 10 лет останутся без дела. Что ж, остается надеяться, что калужские и немецкие дорожники придут к правильному решению, основанному не на личных выгодах, а на заботе о горожанах.