В августе производство автомобилей в России упадет в 5-10 раз
Целый месяц в августе будут отдыхать работники двух крупнейших в своих сегментах отечественных автозаводов - "АвтоВАЗа" и "Камаза". Последний обещает вообще сделать август традиционным летним отпускным месяцем. Параллельно с "АвтоВАЗом" остановился конвейер на тольяттинском СПGM-АвтоВАЗ (выпускает Chevrolet Niva). Не запустит производство в августе также ижевский "ИжАвто", хотя ранее член совета директоров завода Валерий Богатырев говорил о планах возобновления производства в этом месяце. Напомним, что "ИжАвто", на котором выпускаются корейские модели Kia и "классика" Lada, был остановлен еще 29 апреля и с тех пор не работает.
Сотрудников завода Ford во Всеволожске отправили в коллективный отпуск тоже пораньше, но не так надолго - с 20 июля по 9 августа. Московский завод Renault "Автофрамос" (выпускает Renault Logan) останавливает конвейер на три недели до 23 августа в связи с традиционным летним отпуском.
Особняком стоит единственный автозавод в России - калужское предприятие Volkswagen. Сотрудники были отправлены в двухнедельный традиционный отпуск в июле, а сегодня вернулись к работе. После каникул конвейер продолжит работать не в сокращенном режиме, как например "АвтоВАЗ", а в обычном - пять дней в неделю в две смены. Но самое главное отличие в том, что калужский завод Volkswagen единственный, который рассчитывает в этом году произвести тот же объем автомобилей, что и в прошлом году. Уже по итогам первого полугодия компании удалось добиться роста объемов выпуска: с калужского конвейера сошло 25,5 тыс. автомобилей Volkswagen и Skoda, что на 23,5% больше, чем годом ранее. Положительную динамику заводу обеспечила мудрая политика руководства по расширению производственного модельного ряда. Только с начала года калужский завод Volkswagen освоил сборку четырех легковых моделей - VW Touareg, Skoda Superb, VW Golf VI и VW Passat CC, а в начале июля стартовал выпуск четырех моделей коммерческих автомобилей VW - Transporter, Caddy, Caravelle и Multivan. В итоге в Калуге теперь выпускается рекордное число моделей -14 - это наибольшее количество среди заводов иностранных производителей в России. Осенью может быть принято решение о начале выпуска в Калуге автомобилей под маркой Audi.
Локализация производства позволяет сдерживать рост цен на автомобили российской сборки вне зависимости от таможенной политики и курсовых колебаний, что делает автомобили VW и Skoda конкурентоспособными на рынке. Так, VW Golf четвертого поколения калужского производства подешевел на 6%, а коммерческие автомобили VW - на 5-8%.
Хуже всего дела обстоят у "АвтоВАЗа", который снизил производственный план на этот год до 332 тыс. машин - это почти в два с половиной раза меньше, чем было выпущено в 2008 году - 801,4 тыс. штук. Остановка конвейера может дорого обойтись "АвтоВАЗу", так как может вылиться в социально-напряженную обстановку в Тольятти. Сотрудники "АвтоВАЗа" обеспокоены тем, что после выхода на работу в сентябре завод намерен перейти на сокращенный график работы и на оплату фактических отработанных дней, а также слухами об массовых увольнениях. Зарплата рабочих может упасть почти в два раза. Вынужденные каникулы уже вызвали ответную реакцию - 6 августа рабочие выйдет на митинг.
По материалам сайта rb.ru
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии