back b
Новости компаний
409

Яндекс.Метрика через Google Tag Manager

Google Tag Manager позволяет оптимизировать работу сайта, упрощая вставку кода на ресурс. Если вы уже знакомы с Яндекс.Метрикой, то именно этот сервис станет отличным помощником для отслеживания юзабилити сайта и поведения пользователей.

Что такое Google Tag Manager

Под Google Tag Manager подразумевается инструмент по типу контейнера, где пользователем размещаются элементы кода, используемые для расширения функционала аналитики. С его помощью вы сможете управлять активностями в сфере маркетинга и оптимизировать теги на веб-ресурсе.

Тегами называют элементы кода, которые позволяют сторонним ресурсам собирать необходимую информацию. Google Tag Manager позволяет предотвратить выход из строя сайта, осуществляя работу с тегами.

Также инструмент отслеживает, как заполняются формы, счетчики и многое другое, что упрощает задачу разработчика и позволяет сократить время над работой с настройками всех пунктов.

Более подробно о сервисе вы можете узнать  тут.

Как происходит настройка

Заведите аккаунт в Google, если у вас не было его до этого. Потребуется создать и профиль в Google Tag Manager, кликнув по картинке аккаунта и перейдите в категорию «Создать аккаунт».

Заполнив все поля, уточните, где будет применен Google Tag Manager — веб-сайт, приложение и так далее. Не забудьте принять условия использования Google Tag Manager и нажмите на кнопку «Создать».

После регистрации GTM предложит вам код, который в дальнейшем будет использоваться для замены кодов. Скопируйте и сохраните его.

Поместите первую часть кода сверху секции, а вторую после тега. Подробный скрин вставки кода вы можете найти на сайте компании ROMI center.

Выполнив первоначальную настройку, вы увидите панель для работы с 3 пунктами — теги, триггеры и переменные.

Тегами называют код, вставляемый внутрь шаблона сайта, основную единицу Google Tag Manager. Пользователи сайта не видят код, однако, браузеры считывают теги.

Триггеры берут на себя запуск активации тега.

Переменные — это связующее звено между тегами и триггерами. Это могут быть шаблонные переменные или пользовательские.

Теперь необходимо добавить Яндекс. Метрику, для этого нажимаем на раздел «Теги» и внутри кликаем «Создать». Придумайте уникальное название тега и пропишите конфигурацию и тега и триггера.

Код из «Яндекс.Метрики» следует добавить в Google Tag Manager в разделе Конфигурация. В самом верху списка перечислены инструменты Google, далее менее популярные сервисы. Настраивая Яндекс, используйте ручной режим (пользовательский HTML). Сохраните внесенные правки и вы увидите код счетчика.

Теперь тег создан и настроен и можно начинать им пользоваться. Спустя пару часов вы увидите данные, которые будут собирать статистику на вашем сайте, если вы следовали инструкции и выполнили все верно.

Для чего можно использовать сервис от Google

«Яндекс.Метрика» предлагает около двух сотен целей, применимых для каждого ресурса, среди которых:

  • Клики на форму обратной связи.

  • Клики по номерам и электронной почте, указанной в разделе Контакты.

  • Переходы на определенные страницы.

  • Поисковые запросы на сайте.

  • Переход в соцсети.

 

Для того чтобы отследить конкретное действие пользователя, создайте цель по инструкции, скопируйте код цели из Метрики и создайте триггер в Google Tag Manager. Добавьте тег, который будет запускать триггер и копируйте значения «Яндекс.Метрики».

Google Tag Manager позволяет работать с сайтом проще. Инструкция, представленная выше, расширит количество данных, которые вы можете получить, пользуясь Google Tag Manager.