Как калужские продавцы нарушают права потребителей
5 февраля комитет по развитию сферы услуг и рекламного рынка управления экономики и имущественных отношений города Калуги провел семинар с руководителями торговых сетей по вопросам культуры обслуживания покупателей, правилам торговли и защиты прав потребителей.
На семинаре специалисты комитета разъясняли положения действующего законодательства в указанных сферах, прошло обсуждение наиболее часто встречающихся ситуаций в сфере торговли и защиты прав потребителей: несоблюдение сроков реализации продуктов питания, неправильное оформление ценников, а также правила обмена и возврата товара.
Между тем, калужане все чаще стали сообщать в нашу редакцию информацию о том, что в некоторых магазинах сети «Пятерочка» (к примеру, расположенных в микрорайоне Кубяка) зачастую ценники в зале не соответствуют цене товара уже на кассе. При этом далеко не все кассиры готовы продать продукты по той стоимости, которая была указана на ценнике.
- Я уже не доверяю этим магазинам, а если приходится туда заходить, принципиально проверяю каждый раз чек. Огромный желтый ценник со скидкой, а потом выясняется, что на этом ценнике мелким шрифтом указаны сроки акции с … и по… такое-то число, при этом обычной цены не указано. Но есть и не такие внимательные покупатели, на которых, по сути, таким нечестным способом зарабатывают деньги. При этом такого бардака в других магазинах я не замечал, - сообщает 28-летний Алексей, житель микрорайона Кубяка.
- Обращаем внимание, что в связи с меняющимися ценами возможно возникновение ситуации продажи товаров по более высокой цене, чем указано на ценнике – в этом случае потребителю обязаны продать товар по цене, которая указана на ценнике, – пояснили специалисты комитета.
Также калужане сообщают, что далеко не во всех магазинах строительных материалов можно сдать товар, который не подошел по габаритам или попросту остался лишним.
Специалисты комитета по развитию сферы услуг и рекламного рынка пояснили и этот вопрос.
Потребитель имеет право в течение 14 дней (не считая дня покупки) обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1. Это можно осуществить только при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек.
Не подлежит обмену товар, указанный в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара, указанного в Перечне технически сложного товара, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требования обмена или возврата товара в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. К таким товарам относятся компьютеры, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, холодильники, автомобили, и другие товары, напрямую связанные с электроникой.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в комитете по развитию сферы услуг и рекламного рынка. Калуга, ул.Кирова, д. 42, каб. 1, 7, 9. Телефоны: 22-04-21, 22-43-61, 77-40-85, 79-64-99.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии