Хотела как лучше и перевела сына из школы в лицей. Теперь вся семья вместе со мной жалеет об этом
Наверное, каждый родитель хочет думать, что его ребенок гений. До того, как стать матерью, я совершенно не понимала, чем это обусловлено. И меня смешили и даже раздражали люди, которые вечно всем окружающим тыкали в лицо фотографиями и видео со своими детьми.
А потом родился Степа, и я сама стала такой же. Понятия не имею, как так вышло. Наверное, это какое-то чисто эгоистическое желание получить признание, что твой ребенок особенный и уникальный.
И Степа тут меня не подводил. У него все получалось раньше, чем у большинства его сверстников. Раньше сел, раньше пошел, раньше начал разговаривать и так далее.
И я как-то привыкла к тому, что мой сын всегда и везде первый, и учеба дается ему легко. Это при том, что ни я, ни муж, никогда не помогали ему с уроками. Он сам все делал и отлично с этим справлялся.
Я старалась, чтобы достижений у Степы было побольше. Понимала, что так ему потом будет легче в жизни. Поэтому заставляла его участвовать в разных олимпиадах, конкурсах и прочем.
— Зачем? — удивился Игорь. — У него же все хорошо, никаких проблем нет.
— Вот именно, — сказала я. — Ему все слишком легко дается.
— И что тут плохого? — спросил муж.
— Да то, что у него нет стимула для развития, — пояснила я. — И в этой школе у него не будет никаких перспектив. Лицей же это совсем другое дело. Его выпускники потом даже в столичные вузы на бюджет поступают.
Игорь еще какое-то время сомневался, но потом все же сказал, что я права. А вот уговорить Степу было гораздо сложнее. Он все переживал, что не будет видеться с друзьями. Я ответила, что он все равно постоянно с ними переписывается, и, кроме того, живут они рядом. Так что все будет нормально.В общем, кое-как мы его уговорили. Потом еще нужно было сдать экзамены, чтобы в этот самый лицей поступить. И это оказалось очень сложно! Степа долго готовился, занимался с репетиторами, и, когда поступил, был в числе последних.
Я этому очень удивилась. Но решила, что это просто был самый сложный этап, и дальше все будет легко. Но не тут-то было! Оказалось поступление это цветочки. А вот когда началась учеба, все стало хуже.
Программа нашей школы была просто ерундой в сравнении с тем, как учили сына в лицее. Честное слово, у меня было ощущение, будто он перешел не в девятый класс, а сразу в центр подготовки Нобелевских лауреатов! Домашки было столько, что сын сидел до поздней ночи.И при этом оценки у него были ужасные. Если в школе он был круглым отличником, то тут перебивался с тройки на четверку.
— Что с тобой происходит? — спрашивала я у него. — Как кто-то может учиться лучше, чем ты?
Конечно, за этот год ситуация немного улучшилась. Но все же оценки моего сына оставляют желать лучшего. Я даже стала думать о том, чтобы перевести его обратно.
— Ты совсем с ума сошла? — спросил у меня муж. — Так и будешь его теперь туда-сюда мотать?
— По мне так лучше троечник среди сильных, чем отличнык среди слабых, — ответил супруг. — Сама же говорила, что после этого лицея у него будут отличные шансы на поступление в хороший вуз.И что в обычной школе ему слишком легко и нет стимула развиваться.
И головой я понимаю, что супруг прав. Но в то же время какое-то материнское тщеславие требует, чтобы я вернула его обратно в школу и продолжила хвастаться пятерками.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии