– Тебе надо снова в первый класс идти! – учительница ругает сына за неаккуратный почерк
Только я выдохнула, что сын перешел из началки в пятый класс, как образовалась новая проблема. Классный руководитель моего Саши – дама в возрасте.
Всегда строгое платье-футляр или юбка с блузкой, очки в тонкой металлической оправе и огромный педагогический опыт. Если не ошибаюсь, то Ирина Олеговна уже на пенсии, но все равно преподает.
Я даже радовалась, какой учитель моему сыну достался. По рассказам других родителей, Ирина Олеговна не срывается никогда на крик, но ей все равно удается поддерживать дисциплину в классе.
– У вашего сына просто кошмарный почерк! – эту фразу я услышала еще на первом родительском собрании в сентябре. – Как он вообще первые четыре года учился?
Да нормально все было! Не всегда аккуратно писал слова, зато без ошибок. Для меня это самое главное.
Рабочие тетради сейчас пестрят тройками и пометками «Старайся». Он правда старается. Но разница между «постарался» и «поленился» в его случае невелика.
Я же постоянно контролирую это: заглядываю в тетради, проверяю дневник (электронный и обычный), говорю писать аккуратнее и выводить буквы. Вот никто больше почерк моего Саши не критикует, только классный руководитель недовольна.
Она прям уверена, что мы с сыном просто ленимся.
– Все можно исправить, было бы желание! – ее снисходительный тон уже сидит у меня в печенках. – Вам нужно больше стараться.
Я даже текст, написанный сыном от руки, подруге показала. Все там понятно и читаемо. Но замечания появляются регулярно. То буквы слишком кривые, то хвостики разной длины, то нет соединительных черточек между слогами.
– Не всем дано писать каллиграфическим почерком, – это я уже с сыном разговаривала, когда он принес со школы очередной тройбан по математике.При этом решение выполнено верно, а вот условие задачи отмечено красным с припиской «Старайся аккуратнее писать!».
Сын уже вообще не хочет в школу ходить, весь настрой сбился. А ведь только первая четверть!
– Тебе надо снова в первый класс идти! Будешь в прописях работать и закорючки выводить! – это Ирина Олеговна моему Саше сказала сегодня на уроке.
И смешно, и плакать хочется! Да я не знаю ни одного взрослого, у которого был бы идеальный почерк. Сама пишу как курица лапой: всегда спешу, и наклон букв сдвигается влево. Ничего критичного, главное, что мои записи мне понятны, а другие люди их вряд ли увидят.– Я придерживаюсь единого стандарта: все дети должны иметь красивый и убористый почерк! Это основа! – это классный руководитель особо подчеркнула на родительском собрании.
К слову, от ее придирок по поводу почерка страдает не только мой сын. Еще человек шесть попали под раздачу, даже одна отличница. Та девочка вообще ревет каждый день, потому что ей планомерно снижают оценки.
Так мне целую лекцию прочли, что дети должны старательно выводить буквы в тетрадях. Ну вот пунктик у нее по этому поводу, хоть убейся!
– Да, Саша все задания решает верно. Но у меня он не получит пятерку, если не исправит почерк! – вот такой ультиматум я услышала.
Раз диалог с учителем не вышел, то пришлось идти к директору. Хоть там меня внимательно выслушали, даже на душе спокойнее стало. Директор обещала разобраться в ситуации. Очень надеюсь, что так и будет.
Не хотелось бы переводить сына в другой класс, ведь он отлично ладит с детьми. Да и к учителю у меня нет других претензий, кроме ее принципиальности в вопросе почерка.
Комментарии 7
Добавление комментария
Комментарии