image

С нового года года калужанам придется погашать долги «калужского троллейбуса». Опрос!

Экономика
09:53
5 148 просмотров
Олеся Янова

В Калуге с 2017 года произойдет повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Напомним, ранее мы сообщали об этих опасениях, теперь слухи подтвердились. Планируется, что стоимость билетов возрастет до 20 рублей, но окончательное решение по тарифу пока не принято.  

22 декабря на рабочем совещании министр конкурентной политики и тарифов Николай Владимиров пообещал, что после повышения стоимости проезда муниципальный транспорт должен работать лучше. 

Тема повышения платы за проезд обсуждалась и в ходе заседания членов межведомственного координационного совета при Правительстве Калужской области. Начальник управления городского хозяйства Андрей Лыпарев отметил: «Для повышения качества транспортных услуг, обновления подвижного состава общественного транспорта, мы подали заявку в министерство конкурентной политики на увеличения тарифа на перевозку пассажиров. Сейчас материалы с расчетами экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров и провоз багажа наземным электрическим автомобильным транспортом находятся на рассмотрении у специалистов министерства».

История повторяется. Как и прежде, инициатором повышения цен на проезд выступает МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса», а от этого повышаются и цены в маршрутках и в автобусах. Если вспомнить всю историю с банкротством, то сначала калужанам обещали, что предприятие выйдет из кризиса после заказа новых троллейбусов, которые, как обещалось, смогут «сбрасывать рога» и объезжать пробки. По факту же новый электрический транспорт этого не делает до сих пор, теряя доходы из-за конкуренции.

В  2013 году директор управления Алексей Рулев сообщал, что повышение стоимости проезда в троллейбусе сразу с 11 до 16 рублей, а в муниципальном автобусе до 20 рублей, поможет погасить долги и наладить работу. Тогда эта инициатива была удовлетворена лишь частично. Однако уже через год предприятие вновь потребовало увеличить тариф. В 2014 году руководство предприятия настаивало на повышении стоимости проезда сначала до 18 рублей, а затем до 16 рублей, сборы якобы помогли бы справиться с долгами, но и этого не произошло. Еще тогда многие водители автобусов признавались, что им это повышение цен ни к чему, они справляются с работой и не уходят в долги, вовремя платят налоги, однако по решению сверху были вынуждены поднять стоимость проезда, чтобы не создавать конкуренцию муниципальному транспорту.

Что же в итоге? Ежегодно из городского бюджета миллионы рублей налогоплательщиков направляются на поддержку «Калужского троллейбуса», цены на проезд растут, но из кризиса предприятие так и не вышло - долги предприятия составляют около 100 млн. рублей. При том, что всего 3 года назад общая задолженность предприятия составляла 45 млн рублей. Практика показывает, что рост стоимости проезда не влияет на улучшение позиций предприятия, однако платить больше денег за проезд калужанам все равно придется.

В этой связи закономерно встает вопрос: а нужен ли городу неповоротливый, медленный, убыточный, но экологичный транспорт? Безусловно, из-за предоставления льгот гражданам троллейбусы подвержены убыткам, однако зачастую потеря прибыли происходит потому, что калужане откызываются от проезда в троллейбусах из-за их медлительности и обреченности в пробках. Быть может, тогда осталась надежда на обещанные электробусы или аккумуляторы для "рогатых", которые возможно появятся в Калуге в 2017 году?

Участвуйте в нашем опросе:

Нужны ли Калуге троллейбусы в том виде, в котором они существуют сегодня?

Да, я использую.
21%
Да, но я не катаюсь в троллейбусе.
10%
Нет, наши троллейбусы - позор, только пробки собирают.
27%
Нет, но нужен новый, современный, экологичный и льготный транспорт.
37%
Затрудняюсь ответить / другое.
5%