image

А я думала, у нас в школах бесплатно учат!

icon 14-09-2018 12:08
icon 17 518 просмотров
А я думала, у нас в школах бесплатно учат!

Накипело.

Дочка учится в 10-м классе. Мечтает стать психологом. Для поступления на психфак нужно сдавать профильную математику (недавно ЕГЭ по математике был разделен на два уровня - базовый и профильный; базовый уровень сдают все выпускники, профильный - те, кому это необходимо для выбранной специальности), биологию и обществознание.

Наша учительница математики в школе заявила, что будет готовить только к базовому уровню, профильным заниматься не намерена. Прямым текстом отправила ребят к репетиторам, и о своих платных занятиях упомянуть не забыла! Учительница биологии сказала, что биологию сдают немногие, поэтому подговиться к ЕГЭ она поможет только тем, кто будет ходить к ней на репетиторство!

Что вообще происходит?! Вы знаете, сколько сейчас стоят услуги репетитора? 800, а то и 1000 рублей в час! А теперь посчитайте, сколько я должна выложить за два года учителям, чтобы девочка смогла сдать экзамены? Хорошо, что она склонна к гуманитарным наукам, по обществознанию проблем нет. Да и я социолог, сама могу многое подсказать. Но почему школа не обеспечивает подготовку к ЕГЭ?! Где же наше бесплатное среднее образование, гарантированное Конституцией?! Хорошо, если у родителей есть деньги. Но что делать родителям, которые не могут позволить себе такое дорогое удовольствие?! 

Видимо, придется нам с дочкой осваивать математику и биологию самостоятельно. А школа... Дочка уже отказалась идти на выпускной в 11-м классе. Сказала, что не собирается петь хвалебные оды месту и людям, которые не считают своей обязанностью чему-то ее научить. Я ее в этом поддерживаю.

Считаю, что Горуправе и министерству образования стоит заняться вопросом подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по всем предметам в школах. Либо отменяйте этот чертов ЕГЭ!

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 38

17.09.2018, 06:42
У нас в школе учителям сказали, что за консультации (учитель в не рабочее время уч-ся приглашает для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ) платить не будут. И министр образования, госпожа Васильева, сказала никакого натаскивания к экзаменам. остаются только уроки по программам... вот, что возьмет Ваша девочка с уроков, то и есть подготовка к экзаменам... Успехов вам...
16.09.2018, 09:02
"Где же наше бесплатное среднее образование, гарантированное Конституцией?!". В школе ваш ребёнок получает образование и вы за это не платите! Вы платите за дополнительные образовательные услуги, за питание ребёнка. Задача учителя научить на тройку!!! В список обязательных экзаменов входит базовая математика! и русский язык. Подготовка к ЕГЭ по другим предметам не входят в обязанности учителя. Если на уроках происходит подготовка к ЕГЭ, то вам повезло. Если нет, то учителю тоже это не нужно. Если хочешь в хороший вуз на бюджет, то плати. Не хочешь платить за спецкурсы/репетиторство, то плати ВУЗу за образование. Если вы говорите про отмену ЕГЭ, то предложите систему, которая будет работать лучше.
С
16.09.2018, 04:12
Почитала, прямо в шоке от всех коментариев, в этом году сын окончил 9 класс и ушел из школы, далеко не неуч, аттестат без троек. К уходу готовила ребенка года за два, намеренно , видя, что творится в школе. Правильно кто-то написал, приходят в школу учителя за зарплатой, а не к ученикам. В 8 класс ребенок попал в больницу на месяц, учитель русского, открытым текстом сказала - нанимайте репетитора. Она бывший директор школы, пенсионер, вот бы и сидела дома, так нет- пишут, лезут работать, а знаний дают ноль. Репетитора наняли, спасибо ей, догнали Темы, да так и ходили к ней до ОГЭ. А ВУЗ подождет, поступит после колледжа, в котором учится, кстати преподаватели адекватные, ребенку нравятся, и никаких пенсионеров, у которых уже маразм.
Г
16.09.2018, 00:49
Биология - это тот предмет, в котором репетитор не нужен! 90 процентов информации - это самая банальная зубрежка, а остальное разберёт учитель на уроке. Если ученик выбрал биологию, значит - сиди и учи. Никакой репетитор свою голову не приставит. И ещё, чаще всего так говорят учителя в каких-либо навороченных школах, приходите в школу попроще, как та, в которой я учу. Готовлю к ЕГЭ добросовестно, и, если кто-то не сдает, - это недоработка ученика, а не учителя!
15.09.2018, 21:06
Училась я в нашей советской школе, сейчас "учусь" с внучкой пятый год. И от такой учёбы в шоке! Галопам по Европам! Верните образование в школы!!! После нашей школы мы поступали в любой вуз, кто куда желал. А от учителя зависит любовь к предмету и естественное желание его изучать!!!!!!!!!
15.09.2018, 20:20
"Бесплатное среднее образование, гарантированное Конституцией" - оно вам и дается, бесплатно. Что ж, вспомним муниципальные контрольные работы восьмидесятых годов по математике (да, я их прорешивал, когда готовился к ЕГЭ). По факту вторая часть профиля повторяет +- те задания, что были в то время, более того, они еще и легче. А сейчас ученики "учатся" так, что даже первую часть сдать не могут, и все хором орут, что виноваты учителя, школа, минобр, но только не они. Жалко смотреть на таких. Сейчас интернет великая вещь, готовься не хочу, полно бесплатных образовательных ресурсов, на том же ютубе, например. Хватит жаловаться, просто заставьте ее работать над собой и все получится. По-другому никак. P.S. Если вы социолог, то и с математикой должны быть знакомы не по наслышке. В моем универе многие преподаватели матеши канд. социолог. наук, а ведут такие страшные предметы, мама не горюй. Так что клеймо "социолог" тут тоже не отмазка) Удачи Вам и Вшей дочери
А
15.09.2018, 20:02
К профильной математике готовят в профильных классах. Если вы выбрали класс общеобразовательный, то и готовить вас будут неуглубленно. Не потому что учитель жадный, а потому что у него меньше часов в неделю, и в эти часы он даёт основную программу, а не углубленную.
Е
15.09.2018, 19:50
Нельзя сравнивать как нас учили и как учат сейчас.Дети все с телефоном,с интернетом на уроке.Они даже не напрягаются.Дома все спишут, на уроке спишут. А у вас во всем учитель виноват.
15.09.2018, 19:18
Написать профильный ЕГЭ по математике баллов на 60-70 может любой нормально учащийся школьник без особого натаскивания. В крупных городах есть математические школы, где и готовят в тому, чтобы сдать профильный ЕГЭ на 90-100 баллов. Есть всевозможные курсы - платные, но дешевле репетиторов. А остальным надо готовится - либо с репетитором, либо самостоятельно, в 16-17 лет это вполне реально, пособий в книжных магазинах и в интернете хватает.
Е
15.09.2018, 18:31
Я сдавала ЕГЭ в 2008 году. Это еще был эксперимент и никто нас к нему не готовил. В вузы мы сдавали устный экзамен или централизованное тестирование. Готовились сами. Даже не приходило на ум, что школа обязана нас подготовить к данным экзаменам. Базовые знания да, остальное сами. Я математику написала на 100% без репититора.
15.09.2018, 18:24
Да, наша директор так и говорит, что школа заинтересована в первую очередь ( рейтинги, отчеты и т.д.), но потом сами и жалуются, что дети в большей массе не хотят учиться, тогда рисуют им тройки, что бы как-то выпустить из 9 класса. В 10-11 - теперь идет тупое натаскивание на ЕГЭ.
15.09.2018, 18:18
Не согласна с позицией "в первую очередь школа заинтересована в хороших результатах ЕГЭ" . Своим отношением родители дают пример своим детям - что школа чего-то должна. Учитель получает зарплату за количество проведенных уроков по расписанию, а не за дополнительные занятия после уроков. Подготовка к ЕГЭ после уроков - это как на заводе бесплатно на 2 смену остаться. Вы это родители понять не можете? Дети наши, особенно не особо одаренные в конец обнаглели. Сидят и ждут (особенно на пересдаче), когда придут на экзамен добрые тети и им помогут. Плодите лентяев и инфантильных личностей. Впрочем, это вам потом с ними по жизни мучиться. Себя помню - были консультации в конце года, на олимпиады ездила - никто меня не готовил. Если у меня были мозги и желание учиться - на респ. олимпиадах в призерах была и экзамены с лету сдавала. И даже в голову никогда не приходило, что учителя мне должны что-то сверх программы...
15.09.2018, 16:44
С добрым утром, мамочка! А про медицину вы тоже думаете, что она бесплатная? Возьмите любую программу по предмету за 11 класс и попробуйте там найти тему :"Подготовка к ЕГЭ". Не найдете. Большинство тем рассматривалось на уроках в течение 11 лет. Отработать их до автоматизма, решая нужные задания из ЕГЭ, это уже задача ученика. А как ему справляться с ней, самостоятельно или с репетитором, решать вам. И раньше система была такой же. Брали справочник для поступающих в вузы, брали учебники по предметам и занимались. В школе никто к институтским экзаменам не готовил! Кстати, ЕГЭ придумали не учителя! Большинство из них ПРОТИВ ЭТОГО ЭКЗАМЕНА.
А
15.09.2018, 15:31
Школа не должна Вас готовить в ВУЗ, она должна Вам только среднее образование. А вот ЕГЭ уже относится к углублённому. Хочешь вышку-плати за репетитора и удивляться тут не стоит. Школе важно, чтобы ЕГЭ было не на 2, а если надо поступать, то это уже лично Ваши проблемы.
Т
15.09.2018, 14:03
Почему школы должны обеспечить поступление в вуз ? У нас программы за курс среднего образования.базовые знания получайте , пожалуйста !А в институт надо больше,готовьтесь,занимайтесь сами!Вариантов море !И среди учителей не все крахоборы.неправда !Просто дети стали намного ленивее.инфантильные - в 11 классе вдруг выдумывают в какой вуз поступать !! Поздновато !
Г
15.09.2018, 13:48
как человек, который в этом году будет сдавать ЕГЭ, подтверждаю все эти слова. буду заниматься с репетитором только по математике, потому что знаний для олимпиад не хватает. да, для бюджета МГУ их хватит, но этого мало. на специальность в вузе, куда я хочу, в том году поступила лишь одна девочка по ЕГЭ с результатом 309 из 310 за 3 предмета с учётом индивидуальных достижений. это очень много. все остальные поступившие стали призерами и победителями различных олимпиад. в школе готовят баллов на 50 от силы, в то время как я пишу пробники ещё с середины 10 класса на 70-72 балла благодаря замечательной учительнице из средней школы и нескольким занятиям с репетитором(закрывали пробелы, которые появились в новой гимназии). дальше уже самоподготовка, но её хватает лишь до 84-88 баллов, дальше самой заниматься сложно, так как в учебнике нужные темы не рассматриваются, а сама ещё не можешь отличить толковое пособие от бесполезного учебника. действительно, тех же параметров нет в школьной программе. как и некоторых теорем в планиметрии. как и экономических задач, да. окей, к последним ещё можно подготовиться по решу ЕГЭ и видео на Ютубе, но готовиться к параметрам очень сложно. по русскому недорогие курсы в группах по отзывам знакомых - буквально тысяча-две за весь курс, но и это бьёт по карману моей мамы. радует то, что к информатике можно спокойно самой подготовиться на сотку благодаря бесплатным ресурсам. радует, что хоть так можно сократить траты на меня. на выпускной тоже не иду. это совершенно не то место, где мне нравится учиться. нет. здесь нет учителей, которые влюблены в свой предмет. вроде гимназия, а химию ведёт бывшая учительница английского. ну и стоимость. только за снятие домика на базе надо отдать 12 тысяч за меня и маму. и это ещё не точная сумма. и без учёта платья, макияжа и причёски. согласитесь, не самые маленькие траты? поступаю только на бюджет. даже если бы писала ЕГЭ сейчас, то в самый крутой вуз своего региона прошла бы без проблем, но я хочу в самый крутой вуз России для программистов. благо с целеустремлённостью и дисциплиной проблем нет. ну и гуглить умею. такие дела. но я с детства технарь и с математикой дружу всю жизнь, поэтому мой случай скорее исключение. ну и в школе все предметы разделены на базу и профиль. базу преподают тем, кто не сдаёт предмет(сдаёт базовую математику), а профиль для тех, кто сдаёт предмет. поэтому учительницей по математике я действительно разочарована (
Г
15.09.2018, 11:28
ЕГЭ не имеет к школьному лекторству никакого отношения. Меня тоже бесит разделение на профили. И само ЕГЭ
К
15.09.2018, 11:23
не надо бла-бла, типа учителя все дают.... стоп не учителя сейчас в школах, а лекторы, которым похер до знаний учеников и всё, нас учили учителя, и окончили мы вузы и благодарны им, а сейчас в школах лекторы, спасибо в кавычках минобру и местным властям, учим детей сами дома, потому что современные педагоги на это не способны
15.09.2018, 10:30
Сын окончил школу 2018 году, нам как и Вам в 11 классе в школе были предложены дополнительные платные занятия, от чего мы отказались, объяснив, что в первую очередь школа заинтересована в успешной сдаче экзаменов и если будут настаивать то обратимся в прокуратуру. В течении учебного года подготовка к ЕГЭ проводилась бесплатно. По итогам года успешно сдал ЕГЭ математика(база и профиль), русский, химия , на данное время студент(бюджет) Московского ВУЗа. Учитесь аргументировано отстаивать права своего ребенка, на получение бесплатного образования
15.09.2018, 09:11
Считаю,что образование в школах не должно делиться на базовое и профильное. Дети не с первого класса понимают свое предназначение. Образование должно быть на самом высоком уровне и не базовым. Не надо из наших дете делать недоумков. Если ребенок не тянет, то открывайте школы соответствующие,чтобы над такими учениками не насмехались, и вот в этих школах,пожалуйста, обучайте по самым простым программам.
Л
15.09.2018, 08:36
Не понимаю, что у всех дети настолько запущены, что не в состоянии освоить школьную программу? Родители сами подняли спрос на репетиторов. У меня сын учился средне, не отличник, все экзамены сдал. Если ребенок осваивает школьную программу, на кой ему репетирор, мамочки?! Вы сами наводите панику на свое чадо и подрываете тем самым ему психику, потом ищете козла отпущения в лице педагога... Дочери я тоже не собираюсь нанимать репетитора, т.к. вижу, что справляется сама...
15.09.2018, 08:31
Если в школе на математику отведено 4 часа в неделю, то это только базовый уровень. Чтобы подготовить к профильному экзамену надо не менее 6 часов в неделю, да еще элективный курс. Финансовых задач и параметров нет в школьной программе.
С
15.09.2018, 08:31
Дочка достойна матери.Вы,что? С другой планеты?Платно давно.
Н
15.09.2018, 08:06
Прочитала комментарий Елены. Если у нас так безграмотно пишут учителя, то я просто промолчу.
15.09.2018, 06:20
То, что случилось со школой - прямое выполнение учителями слов Медведева"Идите в бизнес!".Вот они все дружно и пошли! Жить-то все хотят! А зарплата учителя мизерная! Вот каждый и крутится , как может!Раньше образование-это было забота государства, а теперь - родителей! Только вывески не сменили.
О
15.09.2018, 04:54
Дополнительные уроки платные. Не Пиз... господа .
15.09.2018, 01:10
Ну если ребенок проспал все уроки математики, тут уж ни школа виновата, а сам горе-ученик. Сдать ЕГЭ с него требуется по минимуму, а "яжемать" раскудахталась, будто с ребенка требуется сдать на уровень поступающего на мехмат)). Так что если ребенок знает ниже уровня троечника, то нечего. как говориться, на зеркало пенять... Опять-таки, ребенок проснулся на тему подготовки только в последнем классе, что сам по себе говорит о многом. Нормальные люди как-то раньше задумываются, кем в жизни хотят стать)) А теперь все виноваты
15.09.2018, 00:26
Помимо уроков, есть факультативы. Не менее раза в неделю оставляем детей заниматься по своей инициативе и совершенно бесплатно. Но! На эти занятия отлавливала детей после 6 урока. Приглашала под подпись, чтобы потом раскрыть родителям глаза на то, какие возможности не были использованы. А вообще ЕГЭ - это всего лишь показатель того, как ребёнок учился 11 лет. У многих пробуждение начинается только во втором полугодии 11 класса. Чудес не бывает. То, что учителя сами не могут сдать ЕГЭ, - миф. Либо это не учитель.
14.09.2018, 23:00
Школа сегодня очень странная организация,которая не несет ни какой ответственности за результаты своей деятельности. Многие учителя сами не смогут сдать ЕГЭ и они это не скрывают. Хотя за каждого ученика государство платит деньги. А учителя приходят в школу только за зарплатой, которая почему то не зависит от результатов работы. У нас образование детей переложили на плечи родителей. Хотела перевести ребенка на домашнее образование, что тут началось. Не разрешили, не нашли оснований. Ребенок посещает школу, но после так называемого школьного обучения вынужден заниматься с репетиторами. Как говорит директор нашей школы, - если ребенок хочет получить знания, это его проблемы и проблемы его родителей.
И
14.09.2018, 22:45
Это нормально ,в России всем похер на людей и здесь за бесплатно нихера не делают. Вот почему наше образование сосет и не один подросток не будет жить в этом куске дерьма.
Е
14.09.2018, 22:43
Я работаю учителем и это не "то место" а школа года дают базовые знания, ребенок не хочет идти на выпускной, дело лично каждого, учитель не обязан выполнять все прихоти родителей и учеников, не надо петь нам оды, надо выполнять то что требуется в школе, готовится к урокам, учить материал вовремя, вы сознательно выбирали обучение в 10-11 классе, никто не обещает лёгких путей, у вас 1 ребенок, у учителя 25-30 и все с претензиями, каждый выполняет свою работу, учитель учит, ребенок учится или не учится, вы сами делаете выбор, так чего же вы жалуетесь?
Н
14.09.2018, 21:39
Извините , хотела написать со всех трибун управленцы кричат... Как-то странно напечаталась моя фраза
Н
14.09.2018, 21:36
Извините, но со всклада трибун управ ленты от образования кричат о том, что подготовка к ЕГЭ это не обязанность учителя. Я как учитель с большим стажем хочу сказать, что сейчас у меня в классе оказываются дети, которые обучаются по вспомогательной программе!!! Как быть? Одних должна научить читатъ! !!! А других подготовить к поступлению в вуз!!!Вот в какой ситуации российский учитель! А тут еще и ученики и родители называют школу местом!!!! КУДА ИМ НЕ ХОЧЕТСЯ ИДТИ ДАЖЕ НА ВЫПУСКНОЙ!!!
14.09.2018, 21:09
для псих.фака достаточно решить 8 задач из профиля, это должен решать каждый 9-классник, если не воткнуты наушники на уроке......
А
14.09.2018, 19:38
Извините конечно. Но сейчас существуют профильные классы. Если вам нужен гуманитарный уклон - идите в соцгум класс. Если математикечкий, то в физмат. Конечно в общеобразовательном классе или в классе чей уклон не на ваш предмет, не будет готовить к данному ЕГЭ
М
14.09.2018, 18:05
Я заканчивала школу в 1990 году и для поступления в Университет 2 года ходила на подготовительные курсы. Платно. То, что давали на этих курсах, в школе не рассматривалось. И в голову не пришло обвинять школу. А сейчас за всё отвечает школьный учитель, обязанность которого, по сути, всем дать базовые знания.
А
14.09.2018, 17:46
А вот автор не задумывался, что подготовка к ЕГЭ никак не входит а обязанности учителя?! У учителя есть программа, вот по ней он и работает( проходит программый материал). А ЕГЭ лишь экзамен, а вот, то что в нём задания (профиль) которые в курсе алгебры/геометрии изучаются вскользь,забота не его
С
14.09.2018, 13:26
К сожалению такая фигня и вправду присутствует! Моя дочь сдавала 5 экзаменов,а вот общеобразование не стала сдавать. Куда хотела не поступила. Теперь куда хочет,нужно общеобразование! Опять учись с реппетиторами и сдавай! Полный бред сделали эту европейскую симтему образования и ЕГЭ.
Нет комментариев