Автокомпании развязали гибридную войну
Гибриды уже есть у многих компаний. Встали на конвейер или начнут выпускаться в ближайшие полгода-год Mercedes-Benz ML450 Hybrid, BMW Active Hybrid X6, американский Ford Fusion Hybrid, корейцы начали продажи Hyundai Elantra LPI HEV. Готовится к выпуску гибридов Peugeot, скоро станет серийным и Porsche Cayenne S Hybrid. В стане электромобилей тоже есть массовые серийные автомобили: Mitsubishi продает в Японии электрокар Mitsubishi i-MiEV, Nissan вместе с Renault собираются запустить на некоторые рынки электрические Nissan Leaf и что-то вроде Renault Kangoo be bop Z.E.
Помимо именитых компаний, осваивать новые технологии кинулись совершенно новые. Много шума наделала компания Tesla, но ее дорогие аппараты на электротяге вряд ли составят конкуренцию массовым гибридным моделям и дешевым бензиновым машинам. А вот новообразованная компания Coda из Колорадо намерена производить именно дешевые экологически чистые модели автомобилей.
Ее электромобиль Coda EV может поддерживать скорость 130 километров в час на протяжении более 160 км без использования бензина. Компания получила $45 млн от правительства штата на организацию серийного производства своей разработки. Губернатор Колорадо Билл Риттер был одним из первых, кто протестировал прототип новой модели автомобиля.
Экономичность электроавтомобилей уже не измерить в литрах на 100 километров или количестве миль на одном галлоне топлива. Пора вводить новую единицу экономичности, где во главу измерений встанут вездесущие деньги. Сопоставить электромобиль с бензиновым и гибридным может только стоимость 100 километров пробега (как мгновенный показатель экономичности) и стоимость владения транспортным средством на время гарантийного срока (как глобальный измеритель экономичности автомобиля). Ведь что такое деньги в данном случае – это перевод в цифровой эквивалент самых разных природных ресурсов, затраченных на движение конкретного автомобиля.
По оценке компании, эксплуатация Coda EV будет стоить в среднем менее $2 на 100 км. При сопоставлении с обычным бензиновым седаном, тратящим 11,8 литра на 100 км, выгода получается пятикратная. Ведь по их расчетам такой автомобиль тратит около $10 долларов на 100 км (в России – 260 рублей или $8 при расчетах по 22 рубля за литр 95-го бензина). Экономия Coda составляет свыше $2000 в год или $20 000 в течение десятилетнего периода.
Губернатор Колорадо Билл Риттер отметил, что ответственный за окружающую среду человек, купив эту машину, будет заряжать ее батареи в своем гараже, пользуясь энергией от установленных в доме солнечных батарей или ветряка и геотермальной установки. Таким образом, автомобиль будет полностью автономным и не будет расходовать невосполнимых природных ресурсов.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии