back b

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов

архивная
16:49

Suzuki Splash создан из другого «теста», нежели его предшественник  Wagon R+. Теперь это стильный хэтчбек для активной молодёжи, а не рабочая «лошадка».

Крупные задние фонари оживляют корму Suzuki Splash. А вот «парктроник» – уже дилерская инициатива. Инженеры Suzuki резонно сочли, что радар вряд ли необходим короткой машине с вертикальной задней дверью. Но если на тесных европейских (и уж, тем более, японских) улочках местные жители давно стали виртуозами парковки, то о многих наших водителях этого сказать пока нельзя. Так что пусть будет – так надёжнее.

Если в длину Splash уступает Suzuki Swift всего 4 сантиметра, а колёсная база на 3 см короче (2360 мм против 2390), то в высоту он кладёт Swift на лопатки и выигрывает разом 17 сантиметров. Впрочем, такой ли проныра? На вид он, вроде бы, небольшой – этакий «толстолобик» с высоким кузовом. Но если заглянуть в характеристики, то можно увидеть, что по длине Suzuki Splash ощутимо превосходит популярный Daewoo Matiz (3715 мм против 3495), а по ширине вплотную приближается к Fiat Grande Punto (1680 мм)! Да и внешний вид – с претензией. Не то что «старичок-простачок» Wagon R.

Венгерская сборка не должна вызывать опасений – завод в городе Эстергом выпускает Suzuki Splash бок о бок с моделями Swift и SX4, а также с «близняшкой» Opel Agila. Всё детали подогнаны отлично, да и качество окраски на высоте. Запланированный ежегодный объём выпуска Splash – всего 60 тысяч машин в год. Сколько из них «осядут» в России  пока загадка.

Вставками под цвет кузова на сиденьях заметно оживляют интерьер Splash, но аналогичная отделка дверей – привилегия версии GLS.  Задний диван у GLS разрезан в пропорции 2/3, а вот у более дешёвого исполнения GL спинка цельная. Жаль, что задний ряд не имеет продольной регулировки, которая позволила бы либо увеличить место для ног, либо багажник. А на передних сиденьях хотелось бы чуть более выразительную боковую поддержку.

Suzuki Splash – как раз тот случай, когда недорогие материалы отделки не вызывают неприятных эмоций. Всё удобно и под рукой, ничего нигде не громыхает и дизайн симпатичен. Передняя панель «накрыта» фактурным пластиком, который так и хочется лишний раз потрогать.

К работе «автомата» и кондиционера никаких претензий нет, а вот аудиосистема вряд ли удовлетворит молодых покупателей – звук она выдаёт абсолютно «плоский». Зато умеет читать mp3-файлы. Климат-контроля нет даже за доплату, равно как и задних электростеклоподъёмников.

Щиток приборов целиком и полностью посвящён спидометру, что лишило его даже указателя температуры охлаждающей жидкости – тут только контрольные лампы. А вот индикатор уровня топлива, скромно «притулившийся» на краешке дисплея, – решение спорное. И смотреть на него придётся часто – при активной езде по городу Splash не стесняется употреблять и по 11 литров на сотню километров.

Комплектация Suzuki Splash GLS 1.2 AT

  • ABS + EBD (система распределения тормозных усилий по осям)
  • Электроусилитель руля
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные занавески
  • Кондиционер
  • Передние электростеклоподъёмники
  • Подогрев передних сидений
  • Руль, обшитый кожей
  • CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками
  • Система фиксации детского сиденья (ISOFIX)
  • Противотуманные фары
  • Электропривод и обогрев зеркал
  • Маршрутный компьютер
  • 15-дюймовые колёсные диски с декоративными колпаками
  • Спинка заднего сиденья, разделённая в пропорции 2/3

Стоимость протестированного автомобиля - 566 000 рублей.

По материалам сайта Авто@Mail.Ru