back b
image

У калужан имеются претензии к подрядчикам

архивная
11:20
У калужан имеются претензии к подрядчикам

Скажите калужанам «нерадивый», и они тут же ответят - «подрядчик». Вновь во всех дорожных апокалипсисах обвинили подрядчиков, которые недобросовестно выполняют ремонт асфальтного покрытия в городе. Однако городские власти забыли про рыбу…

Так, новый, но некачественный асфальт, уложенный по улице М.Горького, стал причиной образования ям на проезжей части. Наказать подрядчика и исправить ситуацию на дороге городской голова Николай Полежаев поручил управлению городского хозяйства. "Новейшая дорога, за которую заплатил город... За это надо наказать не просто рублем, а миллионами рублей!"- возмутился Николай Полежаев.

Однако городской голова отметил, что уже имеются положительные результаты строгого контроля руководства города за состоянием дорожной сети и ходом ремонтных работ: «Мы предъявили претензии компании, которая строила Московскую в прошлом году. Им выставлен штраф на 120 миллионов. Кроме того, прокуратура города и полиция тоже активно помогают нам в отыскании нерадивых подрядчиков, их счетов, дабы заставить переделать брак, который они обязаны устранять. Я думаю, что мы наведем порядок. Они думали, что сделают кое-как и от них отстанут. Но так не получится», — говорит Николай Полежаев.

Кроме того, подрядная организация "Магистральные сети", на гарантии у которой было порядка пятнадцати дорог областного центра, со своей задачей уже успешно справилась.

В черный список «нерадивых» попали ООО «Тракт», «Магистральные сети», «Компания Стройсити», «Дорстройзапад», «Дорстройсервис», ЗАО «Роскоммуникация», ОАО «СТ ГРАНД». С ними также ведется претензионно-исковая работа.

А вот ремонт дорожного покрытия на участке улицы Ф.Энгельса (от ул. Суворова до ул. Маршала Жукова) затянулся. Причиной тому - интенсивное движение автомобильного транспорта и круглосуточно припаркованные автомобили. 

Ремонт в районе Синих Мостов затянется, вероятно, до конца года.  До недавнего времени шли споры о том, кто же является собственником, отвечающим за эту территорию. Как оказалось, ответственным за мостовой переезд является город, а не железнодорожная корпорация, как предполагали ранее. Для ремонта здесь требуется серьезная сумма, которую городской бюджет не в состоянии выделить.

Для разгрузки центральных улиц от импровизированных, хаотичных парковок, планируют  построить большую парковочную зону на территории бывшего «белорусского» рынка, который все же планируется перенести на городской рынок.  

Качество дорожных ремонтных работ Городской Голова оценил лично, однако отметил, что с укладкой асфальта временить нельзя, и про культуру производства дорожным строителям забывать не стоит.

Если представить, что ремонт дорог в Калуге будет продолжаться такими темпами, какими идет сейчас, то он завершится только спустя 8-10 лет. А затем, учитывая деятельность все тех же «нерадивых подрядчиков», ремонт дорог начнется заново. Да и регулярные аварии на водопроводных сетях, требующие разрытия дорог с последующей перекладкой асфальта, также способствуют снижению сроков службы дорог и большим финансовым потерям.

Городские власти считают, что в Калуге вполне можно было бы использовать опыт финских, немецких дорожников. Однако все эти размышления пока так и не воплотились в реальные контракты и действия. А между тем в Европе с дорожной организацией заключается «контракт жизненного цикла», когда строительная организация не только делает ремонт дороги, но и обслуживает ее на протяжении всего гарантийного срока, который, как правило, составляет около 10 лет.