back b

У пьяных водителей не будут отбирать права

архивная
16:05

С этой проблемой пытаются бороться разными способами: от увеличения штрафов, что практически равно увеличению суммы взятки представителям ГИБДД, до внедрения всевозможных технических приспособлений. Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с правительством Московской области и Республики Татарстан решили провести эксперимент по оснащению автомобилей так называемыми алкозамками. Опыт они будут перенимать у коллег из Швеции.

Впервые скандинавы задумались над проблемой пьянства за рулем еще десять лет назад, тогда же они оснастили весь муниципальный парк автомобилей такими устройствами. Суть этого прибора в том, что пока водитель не «дыхнет в трубочку», двигатель авто будет заблокирован. Если в выдыхаемом воздухе прибор не обнаружит паров алкоголя, можно без проблем начинать движение. Сейчас в Швеции проводится новый эксперимент. У водителей, пойманных за рулем в нетрезвом состоянии, есть шанс вернуть себе права. А, между прочим, к пьяным водителям закон суров: от огромного штрафа за небольшое превышение промилле до заключения под стражу. Для того чтобы вернуть заветное пластиковое удостоверение, нарушитель должен поучаствовать в программе, то есть приобрести в собственность алкозамок и самостоятельно установить его на свой автомобиль. При этом ему выдадут специальные права. Каждые три месяца ему будет необходимо являться в комиссию для снятия показаний с прибора, который может хранить данные в течение года.

Что же касается нашей страны, то такие эксперименты у нас еще не проводились и все было завязано на проверяющих в самих автопарках, что не дает стопроцентной гарантии. А уж про глубинку и говорить нечего, зачастую там перед выездом на маршрут водителя вовсе никто не осматривает. Для того чтобы перенять зарубежный опыт и выбрать непосредственно устройство, в Швецию отправились представители как ГИБДД, так и автостраховщиков. На начальном этапе финансировать установку алкотестеров будет РСА и сделано это будет на одном из транспортных предприятий Татарстана. Если эксперимент пройдет успешно, то за оснащение остальных машин заплатит либо правительство Московской области, либо сами транспортные предприятия.

По материалам сайта Turbo.ru