image

Тарифы на проезд в общественном транспорте станут по-настоящему грабительскими!

Экономика
17:01
14 543 просмотра
Олеся Янова

В Калуге утвердили максимально возможные тарифы на проезд в общественном транспорте. Напомним, в конце прошлого года сообщалось, что по инициативе "Калужского троллейбуса", который регулярно получает миллионы из бюджета, но уже много лет так и не может выйти из кризиса, вновь ожидается повышение стоимости проезда.

Тогда городская управа обратилась в министерство конкурентной политики и тарифного регулирования с требованием повысить цены. Недавно специалисты просчитали все данные и вынесли свой вердикт на 2017 год. Звучит он как приговор: "Верхняя планка для троллейбуса может составлять 20 рублей, а для автобуса - 24 рубля", - рассказал начальник Управления калужского троллейбуса Вадим Витьков. 

Теперь городская управа получила право принимать решение о стоимости проезда, исходя из результатов исследования.

"Возможно, горуправа и Дума сочтут, что именно эти цифры станут окончательными, а может быть, соотношение изменится, скажем, 19 рублей и 22 рубля", - добавил он.

Повысить спрос на услуги троллейбусов в Думе предлагают установлением льготных тарифов (16 рублей), но коснуться они только тех, кто купит сразу электронный проездной на "рогатый" транспорт. "Сейчас мы активно внедряем этот вариант оплаты, считая, что он удобнее и выгоднее, чем за наличные деньги", - сообщил Вадим Витьков.

Напомним, как и прежде, инициатором повышения цен на проезд выступает МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса», а от этого повышаются и цены в маршрутках и в автобусах. Если вспомнить всю историю с банкротством, то сначала калужанам обещали, что предприятие выйдет из кризиса после заказа новых троллейбусов, которые, как обещалось, смогут «сбрасывать рога» и объезжать пробки. По факту же новый электрический транспорт этого не делает до сих пор, теряя доходы из-за конкуренции. Еще в 2014 году многие водители автобусов признавались, что им эти повышения цен ни к чему, они справляются с работой и не уходят в долги, вовремя платят налоги, однако по решению сверху были вынуждены тоже поднять стоимость проезда, чтобы не создавать конкуренцию муниципальному транспорту.

Что же в итоге? Ежегодно из городского бюджета миллионы рублей налогоплательщиков направляются на поддержку «Калужского троллейбуса», цены на проезд растут, но из кризиса предприятие так и не вышло - долги предприятия составляют около 100 млн. рублей. При этом всего 3 года назад общая задолженность предприятия составляла еще 45 млн рублей. Практика показывает, что рост стоимости проезда не влияет на улучшение позиций предприятия, однако платить больше денег за проезд калужанам все равно придется.

Новые допустимые тарифы - по-настоящему грабительские. Таким образом, руководство муниципального предприятия намерено повысить спрос на свои услуги не улучшением качества обслуживания, а лишь устранением конкурентов путем установления "нужных" цен на проезд.

Осмелимся предположить и дальнейшее развитие событий в случае резкого введения таких цен на проезд: многие горожане просто пересядут на личные автомобили, а потому дорожная ситуация в Калуге может стать по-настоящему плачевной.