Как выбрать CRM для малого бизнеса
Компании, которые только начинают вести бизнес, часто спокойно обходятся без CRM-систем. Учет всех продаж, контактов покупателей и финансов ведется в таблицах Excel или подобных сервисах. Логика простая: если все и так работает, зачем тратить деньги и время на внедрение новых технологий? Но такие рассуждения могут вести лишь те предприниматели, которые не задумываются о развитии бизнеса и наращивании прибыли.
CRM помогают решить множество задач и полезны как среднему и крупному, так и малому бизнесу. Почему небольшим начинающим компаниям нужна система учета заявок и продаж, как CRM-система помогает бизнесу и как выбрать подходящую, разберемся в статье.
Что такое CRM-система?
CRM для малого бизнеса — это эффективный многофункциональный инструмент, упрощающий отслеживание продаж и управление взаимоотношениями с клиентами. Отказ от использования таких систем заметно снижает качество предоставляемого клиентского сервиса, а рост и развитие компании замедляются или вовсе останавливаются.
Функционал CRM для бизнеса
Одна из первоочередных задач CRM-системы – автоматизация взаимодействий компании с ее клиентами. Это необходимо для увеличения количества продаж, оптимизации маркетинговых расходов и повышения качества обслуживания.
Как CRM-система помогает бизнесу:
1. Удержание клиентов
CRM-система помогает фиксировать всю информацию по каждому клиенту и хранит ее в одном месте. Смена ответственного сотрудника никак не повлияет на качество коммуникации, клиенту не придется отвечать заново на одни и те же вопросы. Кроме того, продавец или оператор поддержки сможет персонализировать общение на основе имеющихся данных, предугадывая вопросы клиента и предлагая ему дополнительные продукты или опции.
2. Организация работы отдела продаж
Проблема многих небольших компаний – размывание ответственности между отделами и сотрудниками. Грубо говоря, все делают всё. Найти финального ответственного за задачу и результат бывает довольно сложно. CRM-система помогает организовать работу отдела продаж, назначать и отслеживать ответственных за каждую сделку, ставить задачи и просматривать аналитику.
3. Систематизация клиентской базы
Еще одна проблема небольших компаний – хаотичное ведение клиентской базы. Десятки разных таблиц, которые сложно актуализировать, переписки, хранящиеся в телефонах сотрудников, отсутствие единой базы – все это негативно отражается на взаимодействиях с клиентами и увеличивает риск потери базы. CRM-система помогает структурировать базу контактов, хранит все переписки в едином пространстве. У каждого сотрудника есть доступ только к нужной информации, а данные пользователей находятся в безопасности.
4. Контроль финансов
CRM-система умеет формировать отчеты под разные запросы, что помогает контролировать доходы от разных продуктов.
5. Увеличение объемов продаж
CRM для малого бизнеса помогает не упускать новые заявки, встречи и звонки благодаря функциям «уведомления» и «календарь». Продавцы оперативно реагируют на запросы клиентов, персонализируют коммуникацию и продают больше.
6. Автоматизация
С помощью CRM-системы компания может автоматизировать множество бизнес-процессов: от выставления счетов до триггерных рассылок.
Широкий функционал CRM-систем помогает убедиться в необходимости внедрения учета заявок именно в малый бизнес. Ведь небольшим компаниям особенно важно контролировать затраты, работать над удержанием клиентов и увеличивать объемы продаж без дополнительных вложений в привлечение нового трафика.
Как выбрать подходящую CRM-систему
На рынке представлено много разных сервисов, предлагающих функционал CRM-систем. Прежде чем сделать выбор, обратите внимание на следующие пункты:
1. Бюджет и тарифы
Определитесь, какой бюджет вы готовы выделить для внедрения CRM-системы. Сравните тарифы разных сервисов.
2. Доступный функционал
Некоторые сервисы предлагают бесплатные тарифы. Проверьте, какой именно функционал доступен в бесплатной версии, а за какой необходимо доплачивать. Убедитесь, что совокупность платных и бесплатных опций удовлетворяет вашим запросам.
3. Техническая поддержка
Убедитесь, что поддержка выбранного сервиса оперативно реагирует на ваши запросы, помогает с подключением и решением неполадок.
4. Интуитивно понятный и простой интерфейс
Настройка сервиса и его функционал не должны вызывать у вас много вопросов. Чем меньше людей необходимо привлекать к настройке, тем лучше.
Как внедрить CRM в бизнес
Внедрить систему в ваши бизнес-процессы можно за 4 простых шага.
1. Определитесь, чего ждете от CRM-системы, какие задачи она должна решить и какие цели помочь достичь компании. Например, структурировать базу, увеличить продажи, повысить прозрачность работы продавцов, выстроить систему KPI.
2. Выберете CRM-систему, которая будет удовлетворять вас по всем 4 параметрам, описанным выше.
3. Установите CRM-систему, настройте доступы для сотрудников и все необходимые интеграции. Подключите агрегатор мессенджеров и социальных сетей, чтобы расширить функционал CRM-системы. Сотрудники смогут осуществлять массовые рассылки и начинать диалоги с клиентами первыми.
4. Обучите сотрудников работать с новой системой. Как правило, задачу обучения забирает на себя сервис, предоставляющий CRM.
Подведем итог
Ни одна компания не сможет развивать и наращивать прибыль без систематизации и автоматизации работы. Начать мы советуем именно с внедрения CRM-системы, которая поможет малому бизнесу контролировать продажи, структурировать базу контактов и обезопасить ее от «сливов», отслеживать прибыль и анализировать работу сотрудников. Оценить все возможности можно с помощью CRM для мессенджеров Umnico в течение пробного бесплатного периода.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии