Для начальницы дело чести сделать все, чтобы мы не получили премию

истории читателей
14-09-2022

Наша очень "эффективная" начальница решила сделать для фирмы все, что в ее силах. А в ее силах оказалось сбить людям мотивация работать, потому что она постоянно докапывалась до несущественных мелочей, а потом лишала премий. 

Работает у нас наша "эффективная" Татьяна с нового года. Эффективной ее назвали не мы, а директор, когда представлял нам нового начальника. 

Мы посмеялись про себя над этими казенными формулировками, и пару месяцев называли между собой начальницу только "эффективная наша". А через три месяца стали называть уже "дефективной". 

Первые пару месяцев начальнице сидела тише воды ниже травы, а потом освоилась и стала методично закручивать гайки. 

Понятно, что новая метла по-новому метет, но одно дело, когда критика конструктивная, и совсем другое, когда она из разряда "разрешите до вас доколебаться". 

Мне вот как-то прилетело замечание, что я слишком быстро поговорила с клиентом. Нам нужно было уточнить время встречи, поэтому разговор был максимально коротким и результативным. 

Но нашу дефективную это не устроило. Якобы я не смогла заинтересовать собеседника, не создала у него ощущение заботы и не продемонстрировала свое сопереживание. 

А зачем мне это делать, если у нас назначена встреча, а во время этого разговора просто требовалось уточнить время, в которое мы сможем переговорить?

В итоге нам было заявлено, что теперь у нас новое правило - нельзя разговаривать с клиентом меньше двух минут. Якобы это невежливо и не профессионально. 

Мы тогда были немного удивлены таким идиотизмом и решили, что это тупое правило соблюдать не будем. А смысл злить клиента пустомельством, если там всего разговора секунда на тридцать? 

Но начальница периодически за нами следила и грозно отчитывала пойманных нарушителей, предъявляя, что из-за таких непрофессиональных людей у нас выручка и падает. 

До другого сотрудника она доколебалась, потому что у него неискренняя улыбка, когда он разговаривает по телефону. Мол, собеседник это чувствует и у него складывается нехорошее отношение к нашей фирме. 

Она даже специальный тренинг нам проводила, учила улыбаться, чтобы это выглядело и звучало искренне. Целых полтора часа на это потратила. 

Зато когда вдруг она видит, что кто-то пошел себе чай сделать, она орет, что мы впустую тратим рабочее время. Хотя у нас чай все пьют у себя на рабочих местах. 

Можно было бы весь этот ее идиотизм пропускать мимо ушей, но существует одна проблема - весь этот бред напрямую отражается на наших премиях. 

Каждое замечание - минус процент от премии. К концу месяца из-за ее тупых придирок у нас этих премий просто не остается, сидим на голом окладе, хотя и выполняем рабочий план. 

А оклад у нас довольно маленький, основная часть зарплаты это именно премия, которую в полном объеме мы не видели уже полгода.

Если у нас раньше была мотивация работать, выполнять план, наращивать объемы, то теперь его нет совершенно. А зачем надрываться, если за это не платят? 

На оклад мы как-то нарабатываем, а остальное уже не интересно, мотивации ноль. А последние два месяца вообще чаще всего сидим на сайтах по поиску работы. 

Люди начинают потихонечку разбегаться, у нас двое уже уволились, остальные в процессе. Посмотрим, долго ли при таких раскладах продержится наша эффективная Татьяна.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.