Детям в садике некогда играть – такая насыщенная программа занятий. А воспитательница обвиняет в этом родителей
Я часто задумываюсь о том, в каком перегруженном информацией мире живут наши дети и как им помочь адаптироваться. Но пока правильного решения не нашла.
Нашей дочке Альбине 5 лет. Она у нас большая умница, очень смышлёная – уже умеет читать и считать.
В прошлом году мы её отдали в очень хороший садик. Он не частный, но считается одним из лучших в городе – там дают отличную подготовку к школе.
Но и до садика мы активно развивали дочку – Алечка у нас ходила на специальную гимнастику для дошкольников, в развивающий клуб – там они учили основы чтения, письма, математики и посещали уроки рисования.
А в детсаду нагрузка только добавилась. С этого года они там занимаются по специальным тетрадкам, набор которых нам пришлось приобрести. Более того, добавились домашние задания, как в школе.Я, конечно, мечтала о том, чтобы наша дочка была смышлёной и развитой, но такая нагрузка в пять лет? Это уже слишком.
Мы с мужем стали обращать внимание, что Альбина иногда даже не притрагивается к игрушкам – ей просто некогда. После еды и выполнения заданий дома она часто просто ложится на диван и смотрит мультики на планшете или по телевизору.
Я отменила на время наши походы на гимнастику по воскресеньям, чтобы ребёнок хотя бы высыпался, и решила поговорить с воспитательницей о режиме дня наших детей.
Но от воспитателя в саду ведь ждёшь другого – хочется ласки, тепла, весёлой и лёгкой атмосферы. Я вот даже представить не могу, как наша Вера Андреевна будет говорить голосом собачки или кошечки. Умеет ли она вообще это делать?
Придя в один из вечеров за Альбиной в садик, я попросила воспитательницу уделить мне несколько минут – занятий уже нет, ей спешить некуда:
- Вера Андреевна, я вот с такой проблемой. Мы с супругом проанализировали режим дня дочки и поняли, что у неё совсем нет времени для игр – ни в саду, ни дома. У вас тут сплошные тематические занятия, а для игры выделено только 2 часа в день – один час до обеда и один час вечером. Не маловато ли? Всё-таки это пока не школа…
Воспитательница сразу стала серьёзной и холодной:- Вы меня в чём-то обвиняете?
- Нет, я просто с вами советуюсь. Ведь все врачи и психологи в один голос говорят, что через игры у ребёнка развивается мозг в этом возрасте, формируются социальные навыки. Не слишком ли вы их нагружаете? Научиться математике и письму они и в школе успеют, – ответила я.
Воспитательница усмехнулась.
- То есть вы меня обвиняете в том, что это я вашим детям поставила столько дополнительных занятий? А в начале года не вы вместе с остальными родителями бурно в чате обсуждали, какие ещё им предметы включить в программу и какие тетради закупить? Вы же были полностью согласны с такой нагрузкой, – насмешливо ответила мне Вера Андреевна.
- Но подождите. Мы же ведь не педагоги! В какой-то момент вы тогда должны были нас остановить и сказать, что у детей и так уже полно занятий. Откуда мы знаем? Все мамы и папы хотят, как лучше… – возмутилась я.- … А получается, как всегда, – закончила за меня Вера Андреевна известную поговорку. – Мне ещё не хватало только начать спорить с родителями! А потом вы и остальные мамы быстренько на меня нажалуетесь. Нет уж! Хотели дополнительные занятия – вот вам дополнительные занятия. Хоть 12 часов в сутки, – ответила воспитательница, развернулась и ушла.
Разговор был закончен.
Да, у нас в группе есть особо активные мамаши, которые вечно всем недовольны. Но большинство родителей-то нормальные! Мы же хотим только одного – лучшего для наших детей.
И если воспитатель так просто соглашается со всеми нашими запросами, то это неправильно. А если врач, просто чтобы не портить себе нервы, начнёт идти на поводу у мам и пап? Тогда наши дети будут одни конфеты есть, и им никто не запретит?
Комментарии 5
Добавление комментария
Комментарии