back b

Управляющие компании ответят перед населением

архивная
04:49

Определяющими в начинающейся реформе станут три главных принципа.
Лучшие объединились
— Во-первых, управляющие компании создали саморегулируемую организацию (СРО), и в ней уже 25 участников. Это компании, которые выступают инициаторами единых принципов и пра­вил работы ЖКХ в области, — говорит Александр Болховитин. — Это добросовестные компании, которые собрались вместе. В них трудятся квалифицированные специалисты, выполняющие все необходимые работы.
Вступая в саморегулируемую организацию, управляющая компания (УК) принимает на себя обязательства работать по ее правилам и принципам. Мы будем регулярно через средства массовой информации оповещать население о тех управляющих компаниях, которые уже вступили в СРО. Соответственно, это те организации, которые помимо принятых на себя обязательств будут формировать определенный резервный фонд. В случае форс-мажорных обстоятельств или невыполнения гарантийных обязательств средства фонда будут тратиться на жителей тех многоквартирных домов, где они не занимаются управлением. Жители домов, управляющие компании которых являются членами СРО, могут самостоятельно обращаться в СРО с жалобами, претензиями и за разъяснениями по всем вопросам деятельности своих управляющих компаний.
Обслуживание жилищно-коммунального хозяйства может быть хорошим бизнесом, особенно для малых предприятий. Я надеюсь, что в результате запланированных нами мер управляющие компании все-таки изменят свое отношение к людям в лучшую сторону.
Создается специальный фонд
— Второй важный момент — капитальный ремонт, — продолжает Александр Болховитин. — Сегодня жилой фонд в Калужской области, как и в других субъектах Федерации, еще далек от нормативного состояния. Поэтому мы считаем неправомерным отдать на откуп управляющим компаниям работы по капитальному ремонту. Сейчас на федеральном уровне готовятся изменения в законодательстве о создании региональных фондов капитального ремонта по опыту Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ. Мы будем создавать в области такой фонд и вести очень жесткий контроль над расходованием средств и качеством работ посредством деятельности этого фонда.
Кстати, 16 муниципальных образований в этом году заявили о своем участии в программе проведения капитальных ремонтов. В целом по области за год должны отремонтировать 460 домов, в Калуге — 210.
Важна активность людей
— И третий, не менее важный принцип. На сегодняшний день очень многое зависит от активной позиции граждан, — считает Александр Болховитин. — В 2006 году у нас было всего 5% многоквартирных домов, которые выбрали форму управления по Жилищному кодексу, сейчас их уже 45. То же самое происходит и с созданием товариществ собственников жилья (ТСЖ). В 2006 году у нас было создано 376 ТСЖ, 1663 товарищества организовалось к концу 2009 года. Значит, людям небезразлично, как будет осуществляться управление их домом.
Сегодня управляющая компания, пришедшая работать в дом посредством выбора гражданами, уже не может осуществлять свою деятельность без постоянного тесного контакта с людьми. Этот контакт зиждется на заключении договора между собственниками жилья и управляющей компанией. Но сегодня мы зачастую приглашаем УК заниматься нашим домом, а договор не подписываем, хотя это очень важно. Процесс надо активизировать, на нашем сайте — http://www.admobl­kaluga.ru/sub/stroy/ — есть рекомендованные формы договоров.
В таком договоре прописана ответственность сторон, в том числе ответственность УК и регламент ее работы. Следовательно, с нее можно будет спрашивать за какие-то недоработки или невыполненные функции.
Кроме того, управляющие компании должны ежегодно представлять отчет о своей деятельности общему собранию собственников жилья. Пока к нам поступает огромное количество жалоб от жителей, которые говорят, что УК не отчитываются перед ними и совершенно непонятно, чем они вообще занимаются. Люди не должны проходить мимо, если видят, что УК поступает незаконно или чего-то не выполняет.
Я считаю, что активность населения в части контроля деятельности УК, например, в плане повседневной эксплуатации здания, пойдет на пользу и самим жителям, и управляющей компании.
Клиентоориентированность наших УК пока очень низка. Мы надеемся, что в результате принимаемых мер должно произойти их переориентирование на работу с людьми. А это станет возможным только тогда, когда они поймут, что от этого зависит их будущая деятельность. Определенное понимание направления этой деятельности у нас есть.

По материалам http://www.kp40.ru