back b

Как технологии помогают в борьбе с эпидемией

Новости компаний
12:04
434 просмотра
Дина Чернова
фото из интернета
фото из интернета

Пандемия CoVid-19 набирает обороты и вносит свои коррективы в привычный уклад жизни. Отмена массовых мероприятий, перенос Олимпийских игр в Токио, приостановление киносъемок,  закрытие международного авиасообщения - вот далеко не полный перечень последствий эпидемии. Россия вслед за другими странами ввела каникулы в школах и дистанционное обучение в вузах, компании отправили сотрудников на home-office, а российские регионы объявляют режим самоизоляции. Чтобы как можно скорее победить коронавирусную инфекцию, необходима помощь технологий.

Компания МТС совместно с экспертами рассказывает, как инновации позволят справиться с пандемией, и какие новые технологические решения могут появиться в городах России совсем скоро.

Тепловизоры для выявления заболевших

По данным исследований 2019 года, порядка 60% жителей России при плохом самочувствии не спешат обратиться к врачу. Вместо этого они занимаются самолечением, а большинство продолжает ходить на работу. Многие россияне не хотят оформлять больничный и ложиться в больницу. В результате риск распространения инфекции повышается.

По этой причине в крупных городах используют камеры с тепловизорами. Их устанавливают в местах массового скопления людей, в частности, на вокзалах и в аэропортах. Тепловизоры позволяют вычислить в толпе людей с первыми признаками инфекции.

"Тепловизионная камера позволяет за одну секунду определить температуру человека с точностью до 0,3 градуса: благодаря этому можно выявлять заболевших в людных местах, не создавая при этом очередей, - объясняет руководитель центра "Умный город" МТС Евгений Титов. - Мы начали оперативно поставлять такие камеры городским администрациям и бизнес-заказчикам". 

Тепловизоры успешно используются и в других странах, в том числе - в Китае, где был зафиксирован первый случай заражения.

Видеоаналитика для отслеживания ситуации в больницах

 

Швейцарские ученые выяснили, что инфекционные заболевания в больницах распространяются преимущественно из-за того, что медработники и пациенты недостаточно часто моют руки. Тем временем, именно в медицинских учреждениях нередко появляются бактерии, которые не подвластны большинству антибиотиков. 

В результате в одной из швейцарских клиник появилась система мониторинга - комплекс камер следит за тем, как часто работники дезинфицируют руки. Прежде это делали "тайные гости", но они не могли работать круглосуточно и отслеживали лишь 63% случаев. Данные системы мониторинга обрабатывал искусственный интеллект, который отличал персонал больниц от других людей и фиксировал соблюдение правил. Таким образом, точность выявления нарушений повысилась до 75%.

Искусственный интеллект для прогноза начала эпидемии

Когда ВОЗ объявила о пандемии коронавируса, множество IT-компаний начали использовать свои продукты для отслеживания распространения инфекции. Так, канадская компания BlueDot с помощью искусственного интеллекта пытается предсказать, в какой части мира в ближайшее время могут появиться новые зараженные. У BlueDot есть предиктивная модель: она использует данные по распространению похожих вирусов в прошлом (например, атипичной пневмонии в Китае в 2002 году), карты распространения инфекции и транспортные маршруты. 

Подобные механизмы реализуют и российские компании. Например,  на основе обезличенных данных Big Data можно определить города и регионы с наибольшим наплывом туристов из стран с высоким процентом носителей коронавируса. Это создает более точную картину вероятных путей распространения инфекции, а значит позволяет заблаговременно принять необходимые меры. 

Городские порталы для информирования населения

На эпидемию закономерно отреагировал и интернет. Помимо тысяч мемов, в сети стали стремительно появляться фейковые новости и недостоверные данные. В условиях критической ситуации эти сведения могут, без преувеличений, спровоцировать массовую панику.

В России официальную информацию публикуют многие государственные и локальные интернет-ресурсы. Там пользователи могут найти необходимую информацию, разъяснения и контакты специалистов.  В Москве такой площадкой является портал mos.ru, в регионах - сервисы "Активный горожанин".

"После того как система установлена, внести в нее технические изменения достаточно просто. Можно, например, оперативно создать отдельную вкладку с информацией и формой обратной связи для граждан, вернувшихся из-за границы или обнаруживших у себя тревожные симптомы. Это позволит более эффективно контролировать распространение вируса", - пояснил Евгений Титов

Телемедицина для разгрузки больниц

Под телемедициной понимают комплекс технологий для удаленного обмена медицинской информацией. Телемедицинские сервисы не только помогает бороться с паникой, но и снижают нагрузку на больницы. Поставить диагноз через приложение врачи пока не могут, зато у пользователей есть возможность задать вопрос специалисту.

Также телемедицина позволяет пациентам с другими заболеваниями, не связанными с коронавирусом, реже посещать врача. Сегодня следить за состоянием пациентов и корректировать лечение можно дистанционно. Так, с помощью сервиса SmartMed, созданного МТС и сетью клиник "Медси", пользователи могут получить консультации терапевтов, педиатров и профильных специалистов. Также врачи в режиме онлайн могут рассказать о ситуации с коронавирусом в мире, как защитить себя и близких от инфекции, и что делать при первым симптомах заболевания.