image

Кому нужен паспорт безопасности химической продукции?

Новости компаний
02:55
569 просмотров
Константин Денисов

Паспорт безопасности химической продукции представляет собой официальный документ, содержащий сведения о товарах этой разновидности, их свойствах, потенциальной опасности для экологии и людей. Входит в состав товаросопроводительной документации, определяет правила безопасного хранения, перевозки, реализации и утилизации веществ.

Для каких целей оформляется паспорт безопасности на химические изделия?

Указанный документ нужен, чтобы информировать потребителей, продавцов и иных лиц о потенциальных рисках и опасностях, связанных с перевозкой, использованием по назначению, хранением товаров химической промышленности. Оформляется в обязательном порядке на каждую партию химической продукции, чтобы обеспечить безопасность пользователей.

Без этого документа предприниматель не сможет пройти процедуру сертификации материалов и изделий. Значит, не сможет получить на них разрешительные документы – свидетельство (СГР), декларацию, сертификат. Отсутствие обязательных разрешений является препятствием для законного изготовления химической продукции, ее ввоза в страну и реализации потребителям.

Кому нужно в обязательном порядке разработать паспорт безопасности?

Указанный документ необходимо оформить всем без исключения изготовителям и импортерам химических веществ. Также он потребуется тем компаниям, которые осуществляют хранение, транспортировку и утилизацию указанной продукции.

Паспорт безопасности разрабатывают для товаров, которые:

  • имеют в своем составе компоненты, опасные для экологии и человека;

  • относятся к токсичным и характеризуются устойчивой структурой;

  • содержат в своем составе компоненты, предусмотренные регламентом REACH.

В этот список не входят лекарственные препараты, парфюмерия и косметика, минеральные вещества, продукты питания, радиоактивные и ядерные компоненты.

Обратите внимание! Для реализации химических товаров на территории России паспорт разрабатывается в соответствии с ГОСТ 30333-2007 (требуется обязательная регистрация). Если предприниматель планирует экспортировать продукцию в другие государства, то в таком случае оформляется MSDS (его регистрировать не нужно).

Какие данные включает в себя паспорт безопасности?

Паспорт безопасности на химическую продукцию содержит информацию:

  • ополном наименовании продукта;

  • его возможной опасности при использовании по назначению, перевозке, хранении, либо утилизации;

  • физических и химических характеристиках;

  • реакционной способности и стабильности;

  • изготовителе или импортере изделий – указывают название фирмы, юридический адрес и контакты;

  • перечне используемых ингредиентов, их массе;

  • средствах, обеспечивающих пожаровзрывобезопасность;

  • порядке оказания первой помощи;

  • правилах хранения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

  • мероприятиях, которые позволяют предупредить и ликвидировать ЧС и аварии;

  • осуществлении контроля за негативным влиянием продукта;

  • применяемых СИЗ;

  • токсичности;

  • влиянии на экологию;

  • особенностях утилизации остатков;

  • используемых при составлении нормативных актах (национальных и международных).

Важно! С 30.12.2023 предполагается вступление в действие ТР ЕАЭС 041/2017. С указанной даты разработка и оформление паспорта безопасности будет осуществляться с учетом требований регламента.

Процедура получения паспорта безопасности

Оформление данного документа включает в себя несколько этапов:

  • обращение предпринимателя с заявкой в центр «Гортест»;

  • уточнение деталей сотрудничества и подписание договора;

  • предоставление требуемого комплекта документации и данных;

  • разработка макета документа и его утверждение заказчиком;

  • оформление паспорта в соответствии с установленными требованиями;

  • регистрация документации в едином реестре и выдача заявителю.

Паспорт безопасности химических продуктов оформляется на срок до 5 лет (в зависимости от класса опасности объекта), MSDS – на неограниченный срок. В ходе его разработки руководствуются следующими правилами:

  1. Информация, содержащаяся в документе, должна быть полной и достоверной, обеспечивать безопасное использование товара по назначению.

  2. Сведения для разработки документации берут из протоколов лабораторных исследований или других компетентных источников.

  3. За правильность и достоверность паспорта несет ответственность разработчик – предприниматель, который производит химические вещества и реализует их.

  4. Документ предоставляется потребителю бесплатно вместе с приобретаемым товаром, поэтому разрабатывают его до начала осуществления поставок на рынок. Невыполнение этого требования влечет за собой применение штрафных санкций.

Что потребуется, чтобы оформить паспорт на товары химической промышленности?

Чтобы разработать паспорт безопасности химического вещества, предпринимателю нужно подготовить сведения:

  • заявка на оказание услуг;

  • регистрационные документы заявителя;

  • тех. документация, определяющая требования к изготовлению продукта – ГОСТы, ТУ;

  • полная информация о товаре – указывают его название, состав всех компонентов, массовую долю и номер CAS, иные сведения;

  • карточка компании – включает название адресные и контактные данные, реквизиты банка.

Остались вопросы, касающиеся оформления паспорта безопасности на химическую продукцию? Оставьте заявку на сайте. Специалисты центра «Гортест» проконсультируют абсолютно бесплатно.