image

Закон о коррупции: взятки приравняют к государственной измене

Закон
09:54
967 просмотров
Олеся Янова

В России ведется разработка нового законопроекта по ужесточению наказания для коррупционеров. Депутат Госдумы от «Единой России», член комитета по безопасности и противодействию коррупции Николай Ковалев, сообщил, что взятку крупного чиновника собираются приравнять к государственной измене. А эта статья уже карается тюремным сроком от 12 до 20 лет со штрафом до 500 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет. Об этом 4 февраля сообщил обозреватель информационного портала «Русская Планета» Игорь Молотов

Такая квалификация будет относиться к коррупционным действиям губернаторов, следователей, прокуроров, судей, которые, кстати, приносят присягу на верность Отечеству.

«Человек, занимающий серьезный пост, не может не понимать, что своими коррупционными действиями предает интересы государства. Следовательно, эти действия, по сути, являются государственной изменой, нанося прямой ущерб нашей национальной безопасности», — убежден  Ковалев.

Кроме того, в конце января на заседании Совета по противодействию коррупции Владимир Путин заявил, что считает эффективным изъятие имущества у тех, кто берет взятки. По мнению российского президента, такая мера поможет бороться с незаконным получением средств российскими чиновниками за пределами страны. Предполагается изымать недвижимость политиков, которая была куплена на «преступные» деньги.

Напомним, что сейчас в Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрено несколько составов преступлений, связанных со взяточничеством. Это получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ), посредничество при взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ). Также является преступлением, предусмотренным ст. 304 УК РФ, провокация взятки или коммерческого подкупа. К сожалению, предусмотренные статьи зачастую не останавливают чиновника от совершения преступления.

Член Общественной палаты РФ Георгий Федоров поддержал инициативу, но уточнил несколько моментов, которые необходимо учитывать.

Для начала необходимо, чтобы данный закон исполнялся, а у виновных не было возможности уклониться от ответственности, как это зачастую происходит сейчас. Во-вторых, коррупционные схемы стали куда более сложными и тонкими. Крупным чиновникам редко теперь дают взятку напрямую деньгами, используются более хитроумные механизмы, например покупка недвижимости заграницей и т.п. В-третьих, в коррупционных схемах теперь обычно задействуется цепь посредников, знакомых, родственников, а коррупционер формально может и не иметь отношение к преступлению и ему нечего предъявить правоохранительным органам.

Георгий Федоров также отметил, что в вопросе борьбы с коррупцией у нас много разговоров, а вот дела явно маловато. Соответственно, не хотелось бы, чтобы эта инициатива также ушла в свисток.

По информации Следственного Управления СКР по Калужской области, в 2015 году было рассмотрено 266 сообщений о коррупционных преступлениях на территории региона, по результатам проверки было возбуждено 140 уголовных дел. Ущерб от таких преступлений составил более 12,7 млн. рублей. К уголовной ответственности привлекались должностные лица органов местного самоуправления, внутренних дел, органов здравоохранения и образования, судебных приставов и других чиновников.

Пожалуй, одним из самых громких стал коррупционный скандал в Министерстве дорожного хозяйства Калужской области, когда сотрудники ФСБ взяли всю верхушку взяточников: министра ведомства, его заместителя и заместителя начальника ГКУ «Калугадорзаказчик». Напомним, в Калуге дорожный министр брал миллионы за "близорукость" при приемке дорог после ремонта.

Другие новости по фактам коррупционных преступлений в Калуге и области можно найти на нашем портале Kaluga-Poisk.ru.

Впрочем, сама квалификация преступления как «получение взятки» не стала традиционной для чиновничества и не вызывает особых опасений на этот счет. Во-первых, наказание за данное преступление очень часто бывает довольно мягким и имеет нижний порог, а во-вторых, взяточничество не считается тяжким. Другое дело — это государственная измена.