Начальница поощряет бестолковую коллегу, у которой на столе “чисто и аккуратно”, а других работающих сотрудников не замечает

истории читателей

Который раз я с удивлением слышала, как Анна Евгеньевна хвалит Настю. Мне и раньше случалось с недоумением наблюдать неадекватное отношение начальства к подчиненным. 

Видела я толстопузых шефов, одаривающих премиями длинноногих глупеньких сотрудниц. Знала директрис, которые питали слабость к подхалимам, которые никакими достоинствами не обладали, кроме умения лить мед в уши руководству.

У Анны Евгеньевны любимицей была Настя. И вот здесь у меня даже версий не было, почему начальница выделяет самую бестолковую сотрудницу нашего коллектива.

- О, премия пришла, - радостно воскликнула бухгалтер Анастасия и обернулась на нас, - а вы чего такие грустные?

- А чего нам радоваться, премию-то никому кроме тебя не дали, - фыркнула я и вернулась к своим обязанностям.

- Значит, работать нужно было лучше, - произнесла Настя поучительным тоном, чем усилила мое раздражение.

Это она-то работает хорошо? Да на прошлой неделе Настя нагрубила клиенту, который ходит к нам за составлением отчетности уже пять лет! А буквально позавчера она неправильно посчитала налог компании. Фирма, которая едва сводит концы с концами, по версии нашего талантливого бухгалтера должна была заплатить в налоговую космическую сумму.

Самое обидное, что Анна Евгеньевна, нас частенько журит, делает замечание. А Настя у нее всегда молодец. И если для всех премии в коллективе - явление редкое, наш бухгалтер получает их регулярно. 

Долгое время не могла я понять, в чем заслуги Насти. Может быть, она родня начальнице? Нет, вроде. Да и не льстит она особенно Анне Евгеньевне, отмалчивается больше.

Было у нас как-то подозрение, что “стучит” Настюха начальству. Известны же случаи, когда руководство приплачивает сотрудникам за доносительство на коллег.

Но почти сразу отказались мы от этой версии. Наша работа предельно прозрачна, в офисе есть видеокамеры, которые фиксируют время прихода и ухода сотрудников. Также всегда можно проследить, чем занимается персонал в отсутствие руководства.

Но однажды нам вдруг стало понятно, чем так люба Настя нашей начальнице. Пришла как-то Анна Евгеньевна к нам, оглядела помещение (у нас офисный опенспейс). Походила, пофыркала, а у стола Насти остановилась и улыбнулась.

- Образцовый стол, - произнесла руководитель, - чистенько, аккуратно, ну любо-дорого.

Ну а после этого случая Настя опять получила премию. Единственная из всего коллектива. Было еще несколько случаев, которые позволили нам убедиться в правдивости версии - Анна Евгеньевна поощряет и хвалит бестолковую сотрудницу за чистоту стола.

Вряд ли она понимает, что во время напряженной работы невозможно думать о том, чтобы все у тебя лежало по полочкам. Занимаясь важным клиентом, порой достаешь одну папку, затем другую, потом ищешь документы в архиве. Зачастую папки и бумаги раскладываются по местам лишь после того, как работа с клиентом заканчивается.

“Возможность “облизывать” рабочее место есть только у тех, кто не особенно тщательно выполняет деловые обязанности. Даже обидно, что начальница этого не понимает.

А однажды мы провели эксперимент - договорились прервать работу на час до окончания рабочего дня. Кстати, у многих остались нерешенные вопросы. Однако через несколько дней была зарплата, и премию дали тем, кто участвовал в уборке.

Странная, конечно, ситуация. Однажды, правда, меня спасла эта особенность Анна Евгеньевны. Я крепко накосячила в документах, зато в течение недели мыла полы в офисе

Уж не знаю, зачем я это делала - то ли стресс снимала, то ли перед начальством выслуживалась. И вот что интересно - премиальная часть зарплаты меня очень порадовала. Хотя, по справедливости, меня даже оштрафовать следовало.

Конечно, у каждого руководителя свои недостатки. И с особенностями Анны Евгеньевны вполне можно смириться. Но как-то неправильно это - стимулировать и поощрять не качественное выполнение должностных обязанностей, а чистоту рабочего стола и офисного пола.

Много раз мне хотелось донести это до начальницы, и однажды случай представился высказать ей свое мнение. Когда предстояли переговоры с важным клиентом, Анна Евгеньевна пришла к нам, чтобы выбрать подходящего представителя. Она сказала, что ей нужен надежный, ответственный сотрудник, “болеющий” за фирму.

- А вы уборщице поручите! - воскликнула я, и после этих слов все засмеялись.

Анна Евгеньевна смутилась от моего ответа и смеха сотрудников. Кстати, именно меня она назначила представителем. С работой я справилась блестяще, премию мне в том месяце выплатили. 

- Надо же, и полы мыть не пришлось, - засмеялась я тогда в присутствии начальницы.

Она тогда ничего не сказала, просто покраснела. Но по-моему, выводы она сделала правильные, так как в дальнейшем премировала сотрудников более осмотрительно.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.