Учительница повела себя крайне непрофессионально, а директор только разводила руками. Выяснилось, что они родственники
Недавно моя дочка — Алиса — пошла во второй класс. И сразу же возникла проблема откуда не ждали — с английским.
Алиса с шести лет ходит в школу дополнительного образования для изучения языков, поэтому я не думала, что с ним будут какие-то проблемы.
В школе была самая ужасная программа, которая только могла быть. Но учителя английского не дадут соврать, даже по ней можно качественно вести уроки, если хочешь приложить усилия.
Но я задумалась, а вот что, если ребёнок вообще не знает ни буквы по-английски, а родители, например, учили немецкий? Сразу репетитора нанимать?
Недоумение вызвала и таблица, которую выдала учительница. Каждый, кто хоть немного разбирается в английском, знает, что у многих букв в нём несколько звуков. А в этой таблице у всех букв был только один звук. Как так?
На второй неделе обучения дети писали диктант по алфавиту. Учитель называл буквы, а дети эти буквы записывали. О результатах и говорить, конечно, не стоит. Больше половины класса получили свои первые двойки в журнал.Тогда наш классный чат взорвался. «Не научили, а спрашивают», «А кто должен алфавит учить с ними? Родители что ли? А учителям за что платят?», «Это сразу репетитора нанимать нужно, чтобы двойки не получать?».
Но результата это никому не принесло. Оценки не отменили, а домашки будто бы специально прибавилось.
Я, честно, на школьные уроки в английском как на источник знаний вообще не надеялась, но школьная учительница не просто не помогла, а только запутала моего ребёнка. Репетитор стала жаловаться, что Алиса стала путать звуки, чего до школьных уроков не было.
Когда в следующий раз на дом задали учить буквенные сочетания типа th, ch, sh и выяснилось, что на уроке дети этого даже не касались, чат взорвался во второй раз.Тогда я уже написала приличную такую депешу нашему учителю, смысл которой был в том, что изучение английского Жанна Олеговна повесила на родителей, предварительно выдав неправильную таблицу.
Родители меня поддержали, а вот наша учительница долго молчала. Через час она вернулась к нам с ответом от Жанны Олеговны. Это было голосовое сообщение. На минуточку, моветон во всех инстанциях, кроме чата с подружкой.
Содержание было следующее: они идут строго по программе, а если мы хотим, то она усложнит так, что домашку мы будем выполнять прилично дольше. И раз мы не знаем, во втором классе дети изучают только один звук от каждой буквы, а все слова подобраны по этим звукам.
Весь тон сообщения вогнал меня в ужас. Меня, будто бы пятиклашку, отчитывали на уроке. Родители в чате сразу поменяли свои «песни», не желая выполнять в два раза больше домашки, чем сейчас.Я была в шоке от непрофессионализма Жанны Олеговны. Как можно так разговаривать с родителями? Как можно говорить откровенную чушь? Ну не может такого быть, что весь материал подобран в соответствии с одним звуком буквы.
И вскоре я в этом убедилась. Спустя два урока в рабочей тетради было задано задание, в котором присутствовало слово «pencil», в котором буква «С» читается как «С», а не как «К», которая была указана в таблице.
Получив нужные доказательства отсутствия профессионализма учительницы, я пошла к директору школы.
Я не знаю, чего я хотела добиться. Смена учителя, возможно, настроит родителей против меня. Выговор учительницы, возможно, заставит её относиться к моей дочери хуже. Но молчать я не могла.
Изложив все данные и дав послушать директору запись, я ждала решения.
Директриса сняла очки и положила их на стол, глубоко вздохнув.
— Вы мне новый мир про Жанну Олеговну не открыли, я всё это знаю. Да, погорячилась, но что вы от меня хотите? Учителя все под завязку, она одна вторые классы ведет. У всех норма почти в два раза превышена. Она откажется от вашего класса, а учить их будет некому, — ответил мне директор. — У нас не хватает минимум двух учителей по английскому. Трех по начальной программе, трех по русскому… Учителей жуткий недобор. Приходится работать с тем, кого имеем. А знаете ли вы, что если предмет будет вести в вашем классе некому, то в 9 классе возникнут проблемы с аттестатом? Вот и думайте.
Я вышла из кабинета в полнейшем шоке. То есть теперь нам нужно терпеть непрофессиональных учителей только потому, что нормальные специалисты в учителя идут неохотно?
— Катя! — окликнула меня мама Алисиной одноклассницы Лена. — Ты за Алисой пришла?
— Да нет, она давно дома. Я у директора была.— У Жанкиной мамы? А чего такое? — спросила меня Лена.
— Жанкиной мамы? — удивилась я.
— А ты не знала? — удивленно посмотрела на меня она. — Это же мама нашей англичанки. Я с Жанкой вместе училась. Уже тогда противная была, зараза.
Вот почему фамилия директора показалась мне знакомой, такую же носила и Жанна Олеговна. Теперь понятно, откуда растут «ножки» у этого чуда непрофессионализма.
Вот теперь я в раздумьях, писать ли жалобу в департамент на эту сладкую парочку или будет только хуже.
Комментарии 7
Добавление комментария
Комментарии