back b

Mazda представляет забытую новинку

архивная
09:44

В данном случае речь идет о роторной Mazda RX-8, информация о рестайлинге которой ворвалась на мировое информационное поле. Проблема в том, что внешне эта новинка является версией R3, впервые рассекреченной в Японии еще в январе 2008 года. Примечательно, что через неделю после удачной шпионской миссии эту модель продемонстрировали уже в США на автосалоне в Детройте. В это трудно поверить, но спустя полтора года этот спортивный роторный автомобиль должен пережить европейскую премьеру, показавшись на автосалоне во Франкфурте.

Внешность этой странной новинки уже хорошо известна, но при этом надо отдать RX-8 должное – она до сих пор выглядит актуально. Перечень изменений включает в себя довольно серьезно модернизированную переднюю часть с новой оптикой, воздухозаборниками, бампером и LED-противотуманками. По бокам новые 19-дюймовые диски и накладки на пороги, а сзади измененный спойлер, оптика и новый бампер. Из всего этого многообразия хочется выделить вид спереди, который явно выглядит как шаг вперед. А вот эксперименты с задним бампером оказались неудачными. Даже простой черный низ с липовым диффузором и встроенной противотуманкой в форме ротора выглядел лучше.

Внутри же революция коснулась прежде всего рулевого колеса, которое явно перекочевало с модели MX-5. Стоит заметить, что предыдущее смотрелось гораздо лучше. Слишком уж вычурно выглядит обилие блестящего пластика. Причем не только на руле, но и на центральной консоли, где явно пытались украсить композицию еще и новыми светлыми деталями. Добавили изменяемую красную зону на тахометре и немного изменили панель приборов. Партнер компании Mazda, фирма Bose, установила новую стереосистему с девятью колонками. Прислушавшись к пожеланиям владельцев, переделали механизм смещения передних сидений для облегчения посадки задних пассажиров.

К сожалению, роторные технологии недолго жили на российском рынке. Стартовавшие в 2005 году российские продажи Mazda RX-8 в данный момент уже свернуты. Можно предположить, что тут основная проблема кроется в сочетании довольно капризного характера автомобиля, создавшего ему дурную репутацию, и конструктивных особенностей, непосредственным образом влияющих на конечную стоимость ввозимых машин. Дело в том, что пригнать такой автомобиль из Штатов можно за очень умеренные деньги, что и делает конкуренцию официалов с серыми дилерами утопией. Виной тому мизерный объем двигателя, рождающий отличное сочетание цены растаможки и лошадиных сил. Посмотрим, может, в ближайшем будущем ситуация на нашем рынке снова изменится, но пока в это верится с трудом. В Европе новинка будет стоить где-то 38 тысяч евро.

По материалам сайта Autonews.ru