image

За проезд по федеральным трассам будут взимать плату

Закон
10:18

19 февраля министр транспорта Максим Соколов на совместном совещании комитета Совфеда по экономической политике и комитета по бюджету и финансовым рынкам заявил о новых поборах с водителей грузовиков: министерство транспорта вводит плату с грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам.

«Полученные средства впоследствии будут направлены на реконструкцию дорог и поддержание их эксплуатации», — отметил министр, - Эта мера дисциплинирует грузоперевозчиков». (Дисциплинирует в чем? Станут меньше ездить по дорогам? – прим.авт.)

Не будем забывать, что транспортное сообщение Калужской области напрямую зависит именно от трасс федерального назначения, которые пересекают наш регион, альтернативы которым, в большинстве случаев нет - Киевская трасса, А101 (Москва-Рославль) и другие.

Также в ходе совещания министр обратил внимание на то, что безопасность является одной из приоритетов транспортной инфраструктуры и на ее поддержание нужны деньги — по этой причине введение платы является рационально обусловленным решением. (Однако господин Соколов, по-видимому, забывает о том, что по статистике абсолютное большинство ДТП с участием грузовиков происходят по вине лихих водителей легковых машин, которые пытаются проскочить и выезжают на встречную полосу).

Неужели чиновникам невдомек, что грузоперевозки по стране – это сотни тысяч водителей, которые и днем и ночью, по сути, связывают города, доставляют продукты питания, материалы, технику, медикаменты и все остальное. Все, что есть на прилавках магазинов, все, из чего производятся товары, привезли дальнобойщики на своих грузовиках. И вместо того, чтобы помогать развивать сообщение между городами в условиях кризиса и резкого удорожания всех товаров, чиновники, по сути, вставляют палки в колеса. Помимо транспортного налога (а это около 20 тысяч рублей в год, а для более мощных грузовиков – еще больше), помимо введения платных участков дорог, запрета дневного въезда на МКАД, намерены ввести и новые поборы. Однако при этом удобств на дороге больше не стало. Для сравнения: через каждые 10-12 километров вдоль трасс Германии и Франции расположены удобные съезды в зону отдыха, где предусмотрена оборудованная бесплатная стоянка для дальнобойщиков и тех, кто просто путешествует на автомобиле. В этой же зоне находятся добротные, как правило, бесплатные туалеты, автозаправка, магазин, мини-кафе, уличные беседки. А что же можно увидеть вдоль наших дорог? В отдаленных от Москвы регионах… ничего, кроме леса. Хорошо, если повезет и можно будет пообедать в придорожном кафе за бешеные деньги. В итоге получается игра в одни ворота: за поборами не следует улучшений. А самое главное - все новые налоги, платные проезды, сборы – все это напрямую отразится на стоимости грузоперевозок, а значит и на ценах на товары, которые и без того растут не по дням, а по часам.