Предложила директору открыть факультатив для помощи с уроками, а он надулся
Кто бы что ни говорил, а школы сейчас совсем не те, что в нашем детстве. Помню себя в подростковом возрасте. Да я тогда просила родителей помочь с уроками всего по паре раз за год, когда совсем не понимала той или иной темы!
И даже в такие моменты им не приходилось сидеть со мной до ночи над учебниками. У них уходил максимум час на то, чтобы вложить мне в голову неусвоенный материал. И то это считалось долго.
А сейчас просто какой-то кошмар творится с этими уроками! Да тот час объяснений кажется мгновением по сравнению с тем, сколько я трачу на помощь дочери с домашним заданием.
И нельзя сказать, что я в ее возрасте была более сообразительной. На самом деле, Вика - моя дочь - соображает с той же скоростью. Но только когда в школе не слишком сильно загружают, что бывает редко, обычно перед каникулами.Наверное, если бы мне в свое время столько задавали, я бы тоже тормозила, грубо говоря. А у нас такой нагрузки не было.
Причем Вика учится в самой обычной школе, а не какой-нибудь рейтинговой. Но поди же ты, им зачем-то ввели мудреную программу, основной смысл которой - запихать как можно больше информации в головы детей, причем по какой-то очень странной логике.
Самостоятельно ребенок, даже подросший, ни за что не разберется, как выполнять то или иное задание, и что вообще от него требуется. Приходится рядышком сидеть и терпеливо объяснять, что к чему.
Со временем из-за такого режима Вика стала засыпать в школе, из-за чего ее проблемы только усугубились. А я начала допускать нелепые ошибки по работе.
И тогда я приняла решение нанять Вике репетиторов по самым сложным для нее предметам. Потому что эти специалисты хорошо разбираются в заковыристых предметах.
Нам стало значительно легче в моральном плане. Но про финансовый я лучше промолчу. Если коротко, то хорошие репетиторы обходятся совсем недешево!
И недавно я предалась размышлениям. В начальной школе у нас была продленка, где учителя объясняли, в чем состоит задание, проверяли, как оно выполнено и заставляли работать над ошибками.Почему бы не распространить подобную практику на средние и старшие классы? Я не говорю о полноценной продленке. Можно сделать в виде факультатива, пускай и платного. Это всяко дешевле репетиторов.
И я даже поискала в интернете информацию на эту тему. И узнала, что в некоторых странах такое практикуется.
Со своими размышлениями я на прошлой неделе пришла к директору. Мол, программа сложная, а занятий в классе недостаточно, чтобы ребенок что-то понял. Еще и домашние задания заковыристые. Откройте, пожалуйста, факультатив для помощи с ними.
-Извините, а ваш ребенок в каком классе учится? - только и спросил директор.
Я ответила, что в седьмом. И тогда Яков Борисович помотал головой и сказал, что ничем помочь не может. Продленка предусмотрена лишь для учеников начальных классов.
-Так я и предлагаю сделать нечто похожее для ребят постарше! - еще раз пояснила я свою мысль.
После этого директор решил, будто у меня весеннее обострение. И дал понять, что я предлагаю полное безумие. Потому что, видите ли, в других школах такого нет!Я показала директору статьи про опыт его зарубежных коллег. Но тот стал еще яростнее отбиваться от моего предложения:
-Нет-нет-нет, я не буду перенимать всякие сомнительные идеи! Мало ли, что там у них. У нас все по-другому! И программа другая, и дети другие!
-А проблемы те же. Дети не в состоянии сами разобраться с домашними заданиями. Либо до ночи ломаем головы, либо несем баснословные суммы репетиторам. И так во многих классах, между прочим! - парировала я.
Но директора мой аргумент не впечатлил. Он продолжил упрямо твердить, что никакие факультативы нам не нужны, ведь наша программа вся из себя замечательная.
-В ней нет ничего сложного, если немного посидеть и подумать, - заявил директор.
Я вкратце рассказала о наших приключениях с уроками. Ну, ненормально это, когда даже взрослый не может с первого раза понять задание!
-Не хотите вводить факультатив для помощи с домашними заданиями? Тогда сделайте что-то с программой, чтобы она стала хоть чуточку проще для понимания! - взмолилась я.Директор обиженным тоном заявил, что и так старается во благо школы, учеников и их родителей. А вам, мол, вечно все не так. Конечно! Потому что этих стараний не видно. Одни сложности.
Но я не успела озвучить эти мысли. Директор очень настойчиво попросил меня покинуть его кабинет, а напоследок посоветовал поискать другую школу, раз эта нам так не мила.
В том-то и дело, что я уже неоднократно думала об этом. Да только в других окрестных школах ситуация не лучше!
Как жаль, что руководство школ совершенно не умеет проявлять гибкость и прислушиваться к пожеланиям родителей учащихся.
Комментарии 14
Добавление комментария
Комментарии