Молодая неопытная воспитательница сумела добиться от ребенка-хулигана послушания

истории читателей

Я вожу свою пятилетнюю дочь Свету в детский сад. Она всегда с удовольствием с утра бежит в свой любимый садик, ведь там добрые воспитатели, игрушки и ее друзья. 

Только вот с недавних пор в нашей группе появился мальчик по имени Леша. Это очень непослушный ребенок, от которого страдают все дети, да и не только они. 

Воспитатели тоже за голову хватаются. Леша ни минуты не может усидеть на месте. Если в помещении еще есть возможность как-то его отвлечь, то на прогулке с ним большие проблемы. Леша задирает девочек, ломает “куличики”, кричит и дерется.

Этот вопрос мы неоднократно обсуждали на родительских собраниях. Как же хорошо, что у Леши хотя бы адекватная мама. Она вздыхая, признает, что с ее сыном, действительно, трудно.

- Понимаете, девочка качается на качелях, Леша подбегает и начинает ее сильно-сильно раскачивать, - жаловалась воспитательница, - мне при этом нужно бежать к нему. А в это время я оставляю без внимания других детей.

- Вы можете ему сказать, чтобы просто сидел на лавочке во время прогулки, - предлагала его несчастная мама. 

Как бы не злились мы все на Лешу, но его родителей мне было жаль. Они и правда не знали, как справиться со своим шустрым ребенком.

- Да не сидит он спокойно на лавочке, - махнула рукой воспитательница, - у него же шило в одном месте. Только отвернешься, он опять хулиганит.

Однажды в группу к нам пришла пожилая воспитательница Алла Ивановна. Так вот из-за Леши она не придумала ничего лучшего, как выстраивать ребят на прогулке в шеренгу и заставлять их ходить по участку. Хулиган и тут “давал джазу”, но хотя бы другие дети были в поле ее зрения.

После таких экспериментов моя дочь все менее охотно ходила в детский сад. Я объясняла ей, что нужно потерпеть. Говорила, что Леша повзрослеет и будет вести себя прилично. Света грустно кивала, но все чаще придумывала отговорки, чтобы остаться с бабушкой дома.

Когда к нам пришла молодая воспитательница Мария Олеговна, мы с другими родителями схватились за головы. Если уж опытный педагог Алла Ивановна не смогла утихомирить Леху, что же будет твориться при ее молоденькой коллеге?

Однако со временем я заметила, что Света вновь стала с радостью ходить в садик. Спросила я однажды дочку, как там Леха себя ведет. Она тогда мельком ответила, что нормально, и снова увлеклась своими делами. 

О Леше перестали говорить и в родительских чатах. Там все чаще звучали темы выпускного, который предстоял в будущем году. Мамы писали о чудовищных ценах на детские платья и прически. Папы по обыкновению отмалчивались. 

А однажды я пришла за Светой во время прогулки и заметила странную картину. Дети спокойно носились по участку, а рядом с Марией Олеговной стоял Леха. У него в руках был шикарный бинокль, в который он постоянно что-то высматривал.

- Как вам удалось утихомирить нашего хулигана? - с удивлением спросила я.

- Лешеньку? - засмеялась воспитательница. - Хороший мальчишка, шустрый, правда, больно. С явно выраженными лидерскими качествами.

Мария Олеговна по секрету шепнула мне, что сразу увидела, как парню нравится быть главным. Конечно, никто не желал потакать его желанию, поэтому Леха и пытался верховодить силой. 

Воспитательница принесла из дома бинокль и торжественно вручила его парню. Сказала ему, что он будет ее заместителем на прогулках. Его задача - следить в бинокль за тем, что происходит, и сообщать ей.

Вот каждую прогулку мальчишка с важным видом берет бинокль и ответственно выполняет свою работу. Сообщает, где какая собака пробежала, или какой-то дядька в смешной шапке в подъезд зашел. А ребята играют спокойно, и никто им не мешает.

Кстати, забегая вперед, скажу, что через год Леха стал гораздо послушнее. Может, повзрослел, а, может быть, педагогическая терапия Марии Олеговны сработала

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.