С подачи учительницы мы каждый день носимся по магазинам в поисках желтых ценников

истории читателей

Мой сын попал в класс к очень креативной учительнице. Я бы даже сказала, слишком. Хотя на первых порах ее идеи кажутся здравыми.

Наша Анастасия Борисовна выступает за то, чтобы школьная программа была приближена к реалиям жизни. Мол, кому, кроме будущих строителей, могут пригодиться задачи про условных двух землекопов?

По ее мнению, многие вещи в классической программе слишком абстрактны. Поэтому многие дети и не питают любви к учебе. 

-А если учеба обретет практический смысл, то пойдет совсем другой разговор, - уверена учительница.

Надо отметить, что она не просто разглагольствует об этом, но и всячески претворяет в жизнь такой подход. Пишет во все инстанции обращения о необходимости пересмотра программы хотя бы в рамках нашей школы, много общается с директором на эту тему.

И тут, и там Анастасия Борисовна раз за разом терпит неудачу, но не унывает. И осуществляет свои задумки на уроках с нашими детьми.

К сожалению, реализация удачных в общем-то затей почему-то всегда идет через одно место. Возьмем к примеру математику с первого по третий класс, когда проходятся сложение, вычитание, а затем и умножение с делением.

Для наглядности Анастасия Борисовна говорила детям приносить на уроки конфеты и любимые маленькие игрушки. Фигурки из “киндеров”, машинки, брелоки и так далее.

С одной стороны, на такие уроки дети ходили с огромным удовольствием. Считать карамельки и машинки по-любому интереснее, чем просто считать столбиком на листочке.

Вот только наглядные пособия часто не доживали до уроков. Конфеты, бывало, съедались на переменах, а игрушки терялись. Были даже случаи, когда некоторые одноклассники моего сына устраивали драки из-за них, из серии чья игрушка круче.

Учительница, конечно, призывала к порядку детишек. По-моему, лучше просто до этого не доводить и убрать с уроков все провоцирующие плохое поведение факторы.

В этом году эксперименты с наглядными пособиями, на наше счастье, закончились. Анастасия Борисовна решила, что наши четвероклассники уже выросли из этого. 

Поэтому теперь в качестве примеров на уроках математики она стала использовать цены на продукты и другие понятия, с которыми в обычной жизни мы сталкиваемся почти ежедневно.

Сейчас мой сын и его одноклассники проходят проценты. Чтобы дети поняли, для чего это нужно, учительница дала задание на протяжении двух недель (а именно столько требуется на изучение темы) искать в магазинах желтые ценники со скидками.

Дальше сыну надо вычислять, соответствует ли указанный процент скидки действительному - это если указана, допустим, скидка 30 процентов.

Если же просто перечеркнута одна цена и написана другая, сыну надо определить разницу и перевести ее в проценты. Не спорю, занятие полезное и увлекательное. Сын после школы сам ведет меня в супермаркет, хотя раньше шел в такие места неохотно.

Вот только ему надо делать уроки и по другим предметам, причем не менее креативные. Анастасия Борисовна по-другому не может!

А на эти вычисления вместе с походом в магазин запросто может уйти три часа! Ведь учительница не может сказать детям, чтобы они выполнили расчеты по трем-четырем ценникам. Она уверена, что чем больше, тем лучше.

А еще учительница превратила задания по математике в подобие соревнований. Кто больше соберет, тот получает пятерку и аплодисменты. Пожалуй, это еще самое меньшее из зол.

Сын не хочет отставать от одноклассников. Потому и приходится каждый день носиться по магазинам в поисках этих несчастных цветных бумажек. 

Прошла только неделя с начала этого эксперимента, а я уже выбилась из сил. Обычно мы ходим за покупками два-три раза в неделю. А ежедневно тратить вечера на это - увольте.

Сын делает вид, что не устает, но я понимаю, что он лукавит и передо мной, и перед собой. Он боится оказаться позади других детей, вот и все.

На днях я подумала, что новый эксперимент учительницы подзатянулся. И решила с ней побеседовать после уроков.

-Анастасия Борисовна, - говорю, - моему ребенку уже скоро начнут сниться желтые ценники! Нельзя ли хотя бы задавать определенное количество таких заданий, примерно как в учебниках?

-Если я буду ориентироваться на учебник, дети вскоре все забудут. А ведь они в средних классах будут еще не раз возвращаться к теме процентов, - ответила отказом учительница.

-Так я же не говорю, что знания не надо закреплять! Я лишь прошу немного сбавить обороты. А то мы больше ничего не успеваем. Вон, вашу кормушку из крышек к окружающему миру сделали впопыхах, - попробовала я более доходчиво донести свою мысль.

Учительница все-таки согласилась перестать заставлять всех безумно гнаться за желтыми ценниками. Но вид у нее при этом был самый удрученный. Она слово свое сдержала. Нам больше не нужно носиться между полками супермаркета сломя голову. 

Вот только буквально вчера Анастасия Борисовна вечером написала в чат, что наших детей ждет новый интересный опыт, на этот раз по русскому языку. Но какой именно, она держит в секрете. Чувствую, грядет очередное безумие.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.